Педагогический прикорм: правила, условия и польза

Есть много способов познакомить малыша с «взрослой» едой, вызвать у него интерес к пище и научить кушать самостоятельно. Одним из таких способов и является педагогический прикорм, правила которого не так и сложны. От других способов он отличается отсутствием ограничений в видах и количестве продуктов, также матери нет необходимости готовить специальную пищу для ребенка. Суть педагогического прикорма, правила его заключаются в том, что крохе предлагают «микродозы» – самое маленькое количество пищи, которое может поместиться у матери между подушечками пальцев. Здесь главное не заставлять малыша кушать, он должен сам захотеть, заинтересоваться пищей. Ребенок всего лишь знакомиться с новой для него едой. Стоит отметить, что данный вид прикорма предназначен только для тех малышей, которые находятся на грудном вскармливании, т. е. их основной пище является не что иное, как молоко матери.

Цель педагогического прикорма

Так как интерес к пище малыши начинают проявлять в возрасте 4 – 7 месяцев, его необходимо развивать, чтобы в будущем у ребенка был хороший аппетит. При этом виде прикорма не нужно измельчать еду, приготавливать пюре. Когда вы предложите крохе твердый кусочек незнакомой для него еды, он попытается прожевать и проглотить предложенную микродозу. Наблюдая за окружающими, малыш будет учиться использовать посуду, столовые приборы, кушать самостоятельно. Учитывая, что кормить его будут той же едой, которую едят родители, ребенок будет приучаться к традиционной семейной пище.

Сторонники педприкорма придерживаются мнения, что приучение малыша к готовым баночным пюре является бессмысленным, так как через некоторое время он не будет кушать такую пищу.

А в связи с тем, что детское питание имеет большой срок годности, многие мамы (и не только мамы) начинают задумываться о содержании в нем консервантов.

Детское питание или педприкорм: что полезнее?

При педагогическом прикорме детский желудок постепенно привыкает и адаптируется к новой еде. Съедая микропорции, ребенок со временем привыкает ко всем ее составляющим, консистенции, к новым вкусовым ощущениям.

Если малыша кормят детским питанием, то его привыкание проходит намного медленнее, потому что оно имеет полужидкую консистенцию и нейтральный вкус. Все это дополняет содержание в баночках стабилизаторов, консервантов, сухих концентратов с добавлением синтетических витаминов, ароматизаторов. И это не пустой разговор, состав детского питания написан на этикетке. Конечно, и в овощах и фруктах из супермаркета тоже содержаться вещества, о которых мы  и не подозреваем, поэтому лучше всего отдать предпочтение продуктам, которые выросли на собственном огороде.

Когда начинать педагогический прикорм?

Кушать вместе с ребенком за общим семейным столом можно начинать с 3-4 месяцев. Так малыш понимает, что пища – это важный элемент в жизни каждого члена семьи. Очень важно вовремя заметить, что ребенок начинает интересоваться пищей.

Выталкивающий рефлекс языка, когда детки пытаются все выплюнуть, исчезает, как правило, в 5 – 7 месяцев. В таком возрасте малыш уже может сидеть самостоятельно, а его организм  готов переваривать твердую еду. Вот как раз в это  время можете начинать педприкорм.

Педагогический прикорм: правила

На протяжении нескольких недель необходимо во время еды держать малыша на руках (на коленях) и давать микродозы из своей тарелки. Поэтому ваше питание должно быть правильным и разнообразным.

Обязательно предлагайте своему карапузу все виды пищи, которые едите сами, и не настаивайте, если ему (ей) не понравится. Когда ребенок попробует новый вид пищи, необходимо сделать маленький перерыв на пару дней. Так вы узнаете о присутствии или отсутствии аллергии у ребенка на тот или иной продукт. Старайтесь за один раз дать малышу  2 – 3 микродозы одного продукта. Либо предложите по одной микродозе нескольких видов пищи (трех-пяти видов будет достаточно). Постепенно увеличивайте количество микродоз и видов пищи и при этом продолжайте грудное вскармливание.

Может ли ребенок подавиться кусочком пищи?

Продукты для ребенка не нужно измельчать, необходимо просто отщипывать или откусывать маленькие кусочки. Нужно следить, чтобы ребенок не пытался проглотить слишком большой кусочек, иначе вам придется вытаскивать еду пальцами.

Так как малыш пытается жевать продукты деснами (пока у него еще нет зубов), ему может быть сложно проглотить кусочек продукта. В этом случае необходимо дать запить малышу грудным молоком.

После года, в перерыве между  завтраками, обедами и ужинами, можно давать ребенку полакомиться морковкой, яблочком или сухариком.

Когда педагогический прикорм начнет заменять грудное вскармливание?

Педагогический прикорм правила предписывают начинать параллельно с грудным вскармливанием. Не стоит быстро заменять грудное молоко педприкормом. С восьмого – девятого месяца объем продуктов можно начать увеличивать, и  к году довести до двух столовых ложек одного продукта. Так, начиная с года, малыш ест значительную для него порцию пищи, при этом запивая грудным молоком.

Условия введения педагогического прикорма

Необходимо быть очень внимательными, если у вашего малыша есть аллергия или проблемы с желудочно-кишечным трактом. Здесь нужно не спешить, новые виды пищи стоит вводить медленно и следить за реакцией на них организма ребенка.
  • Здоровье родителей. Родители должны следить за тем, чтобы человек, с тарелки которого будет питаться малыш, был здоров. Любые заболевания и инфекции, которые могут передаться через слюну или воздушно-капельным путем, делают возможным заразить ребенка после питания с одной тарелки. Если хотя бы один из этих моментов существует, то с целью обезопасить малыша, необходимо пользоваться разными тарелками.
  • Правильное питание. Так как малыш заинтересовался пищей, он будет пытаться взять любой продукт с общего стола. Поэтому задачей родителей становиться начинать  питаться правильно, исключить со стола (во время кормления малыша) все вредные продукты, как например, копченая или острая пища.
  • Малыш ест только вместе с мамой (с родителями). Так прививается культура питания, причем необходимо давать кусочки еды только в руку или в тарелку, ни в коем случае не со стола.
  • Грудное вскармливание не убираем полностью.

    В период приучения ребенка к «взрослой» пище, в грудном молоке начинают вырабатываться ферменты, которые будут помогать организму малыша перерабатывать пищу.