Ожог тосолом. Доп помпа печки

Зима приходит как обычно неожиданно! Кто-то предпочитает поставить верных боевых подруг в гараж, кто-то постоянно в пути. Но зачастую в машине холодно. В холодный салон садиться ой как не хочется! А надо! Так сделаем же нашу поездку комфортной. Идея взята с иномарок: БМВ и Мерседесы с незапамятных времен пользуются подобными устройствами. ДОП ПОМПА для отопления салона, даже на ХХ и при заглушенном двигателе в салоне будет Ташкент! Доп помпа прогоняет тосол через радиатор отопителя, помогая основной помпе увеличить расход в системе циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Есть два варианта помп: безсальниковая и сальниковая. Все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60 км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь. Примерно отхаживает 2 года. Но это не сравнимо с теми чувствами, которые вы будете испытывать! Есть второй аспект применения - после остановки двигателя помпа выполняет рециркуляцию ОЖ в системе охлаждения вплоть до его остывания, тем самым снимает тепловой шок и предотвращает его перегрев в первые минуты после остановки.

Итак нам потребуется:

3. Провода, сечением не менее 0,75 кв.мм, длиной примерно 2,5м,

4. Выключатель (тумблер, кнопка)

5. Светодиод на любое напряжение + сопротивление

6. Предохранитель 5 или 10 А (в зависимости от помпы)

7. Кусок армированного шланга (1 м, лишнее лучше отрезать, чем не хватит)

8. Тосол (1 литр для доливки)

9. Хомуты ("норма" средние 5-6 штук)

10. Инструменты

Доп помпа Бош

Номера дополнительных помп:

VAG - Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)

Opel - Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)

MB - Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)

Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11 Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья). Потребляемый ток - 1А, давление нагнетания 0,1 кг/см*см

Помпа Газель

Рассмотрим 2 производителей: "Элара" (http://www.elara.ru/product/civil/auto/pump/107.php) и "Адверс". Бывают 2-х видов -старого образца и нового. Отличаются размером корпуса в котором установлена крыльчатка. Отличаются типом/качеством уплотнения крыльчатки. По данным разведки на Элара стали применять новое уплотнение для уменьшения протечек. Берем с сечением патрубков 18 мм для увеличение производительности (есть еще 16 мм). Потребляемый ток – не более 4,2 А, номинальная производительность – 1400 л/ч при давлении нагнетания 0,15 кг/см*см

Доп помпа Элара

Лопасти нашей помпы

Разберем нашу помпу, с целью замены саморезов на длинные тонкие болты с гайками и промазать герметиком

Должно получиться вот так в сборе

1. Все операции производить на остывшем моторе, дабы не получить ожог тосолом. Сливаем тосол из блока

2. Варианты устанановки доп помпы:

а) на шпильку крепления бачка омывателя;

б) на шпильки возле АКБ;

в) на крепления штатной шумки на щитке мотора.

Ставим горизонтальным патрубком помпы в сторону блока.

3. Для подключение лучше выполнить через реле и кнопку. Желательно выполнить сигнализацию (светодиод) включенного положения помпы, чтобы при заглушенном моторе и включенной помпе не посадить аккум. Можно выполнить отдельную проводку, можно подключить к проводке штатного отопителя (тем самым будет возможность регулировать производительность) и т.д. и т.п. На ваш выбор.

Почему нельзя доп помпу посадить напрямую, а не через реле.

Возникают два таких момента:

1. На оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. ЭТОТ МОМЕНТ ОЧЕНЬ СПАСЕТ ЛЕТОМ. Да с салоне будет жарища, но вы СПАСЕТЕ ДВИГ ОТ ПЕРЕГРЕВА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (пробки и т.д )!

2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.

4. Проверяем работоспособность помпы. Она должна при нажатии от кнопки жужжать и дуть воздух

5. От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)

6. К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя), либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного. Наращиваем трубки через металлическую трубочку, подобранную по размеру. Шланги берем тосольные, иначе если будет перегиб из-за мягкой шланги - получим гидроудар!

7. Протягиваем все хомуты.

8. Заливаем тосол до MAX, заводим мотор и смотрим течи.

9. Включаем помпу и еще раз устраняем все течи, подтягиваем хомуты.

10. Через пол часа работы двигателя доводим уровень тосола до нормы.

И как эпилог, взвесим ЗА и Против рассмотренных помп.

За Бош:

1. Отсутствие сальников и как следствие протечек.

2. Меньше потребляемый ток