Упражнения при афазии

Афазия это расстройство речи, при котором частично или полностью утрачивается возможность пользоваться словами. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, и при некоторых психических заболеваниях. Афазия является широко распространенным явлением среди людей перенесших инсульт. В зависимости от поражения части мозга, могут возникать различные проблемы и трудности, формирования полных предложений, проблемы с артикуляцией, и т.д.

Реабилитация афазии сложный и достаточно долгий процесс, только благодаря самоотверженной работе с логопедом можно достичь результатов и восстановить способность выражения и преобразования мыслей в слух. К сожалению не все из перенесших инсульт или тяжелую травму смогут восстановить все свои способности, и тогда потребуется адаптивное обучение и оборудование (написание слов на доске).

Как и физические упражнения, необходимы упражнения направленные на развитие речевой моторики в домашних условиях, это может помочь ускорить процесс восстановления. Лучшим источником упражнений для «вашего нарушения» является логопед с которым вы занимаетесь.

Афазия в каждом случае может отличается, а ваш врач может правильно направить вас именно к тем упражнениям, которые будут наиболее полезны для вашего типа афазии. Существует множество обучающих программ и упражнений, которые вы можете подчерпнуть из различных источников информации, но они не смогут заменить занятий с логопедом в восстановлении коммуникационных способностей.

Один из самых простых упражнений будет игра в слова, просто указывайте на объекты и попросите называть их. Хотя концепция этой игры проста, она может быть очень, очень трудно для больных с выраженной афазией. При выполнении этого упражнения важно поддержание спокойной, благоприятной среды и обстановки.

  • Некоторые пациенты могут сердиться или отказываться от упражнений, потому что они не могут назвать простые предметы. Вы должны понимать эти трудности и быть терпимее к выражениям эмоций.

Еще одно упражнение, будет противоположностью игре слов, и оно может быть легче для перенесших инсульт. Придумайте список из десяти простых, не сложных для произношения слов, а затем попросите назвать их антонимы. Вы должны работать над этим упражнением, пока правильных ответов не будет больше половины. Затем вы можете изменить список слов на другой набор.

  • Вы также можете попросить назвать слова синонимы. Проработка этих упражнений может помочь восстановить свой словарный запас слово за один раз.

Игры для развития памяти

Такие упражнения помогают перенесшим инсульт улучшить долгосрочные или краткосрочные возможности памяти. Одно из таких упражнений направлено ​​на автоматические ответы. Например, постоянное повторение месяцев года или алфавита. Вы можете петь и перепевать любимые песни, повторять рифмы, стихотворения, или детские считалочки, все это может помочь воссоздать новые нейронные пути в мозге. Повторяя воспоминания хранящиеся в долгосрочных областях мозга, нейроны могут найти новые способы доступа к старой информации.

Другая возможная игра памяти это продолжение предложений, изречений, поговорок. Например, как заканчивается популярная фраза, "Лучше поздно, чем…. ». Вы должны придумать список фраз, которые пациент будет хорошо знать, и повторять их постоянно, так что бы это стало частью повседневной жизни.

  • Вы должны понимать трудности, которые может испытывать больной и быть готовым к разочарованиям с его стороны, аккуратно перейдите к следующей задаче.

Когнитивные игры

Познавательные упражнения немного сложнее, чем выше перечисленные упражнения. Эти упражнения направлены на укрепление способности не только использовать слова, но использовать их правильно. Например; вы можете попросить назвать три предмета одежды, которые вы носите зимой. Или вы можете попросить больного назвать на выбор три фрукта или три вида транспорта. Можно усложнять упражнение, например; спросив к какому виду относятся апельсины (цитрусовые)

  • С помощью этих упражнений, функциональные процессы головного мозга прослушиваются, происходят мыслительные процессы и это может помочь пациенту отвлечься от проблем связанных с заболеванием.
  • Возможности познавательных упражнений безграничны. Вы можете описать объект и попросить его назвать. Например, вы говорите: "Оно используется, чтобы высушить себя после душа», ответ - "полотенце". Вы также можете провести цепочку ответов до различных объектов, например; назвать предмет, а затем спросить, где он находится, как используется.

В зависимости от различных повреждений мозга, эти задачи могут быть затруднительны. Некоторые из перенесших инсульт могут легко сказать вам составляющие объекта, но не могут назвать его. По этой причине, важно, чтобы ваш логопед направлял вас в выполняемых домашних упражнениях, помог определить лучшие упражнения, с учетом конкретных задач решения проблемы.

Внимание! Перед выполнение представленных упражнений проконсультируйтесь с вашим логопедом.