КАНЕФРОН® Н — лидер среди препаратов в лечении заболеваний почек и МВП!

Содержание номера

Наконец к нам пришла долгожданная весна. И хотя в последние дни погода оставляет желать лучшего, совсем скоро она порадует теплыми лучами солнца и напоминанием о том, что близится долгожданное лето. Модницы поспешат быстрее преобразиться с помощью легкой одежды, забывая, что весенний прохладный ветер пока еще обманчив. Стремление быстрее оказаться в весенних объятьях может обернуться неприятными последствиями, среди которых не только простудные заболевания, но и цистит, пиелонефрит и МВП (мочевыводящих путей). При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Тому, кто не знаком с деликатными заболеваниями — цистит и пиелонефрит — очень повезло. Цистит — это воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, которое чаще проявляется у женщин. Воспаление возникает, как правило, внезапно, через некоторое время после переохлаждения или воздействия другого провоцирующего фактора. Самый главный симптом цистита — частые и болезненные мочеиспускания, при этом боль носит острый характер и усиливается к концу мочеиспускания. От этой проблемы можно уберечься, если вовремя и грамотно начать лечение и в дальнейшем провести профилактику.

Пиелонефрит — воспалительное заболевание почек. Воспаление может развиться как самостоятельная патология или на фоне других заболеваний мочеполовой системы, вызывающих нарушение оттока мочи, например, при аденоме предстательной железы, мочекаменной болезни, а также как осложнение ряда инфекционных заболеваний. У детей пиелонефрит нередко возникает как осложнение после гриппа, воспаления легких и других заболеваний органов дыхания.

Современная Фарма предлагает широкий ассортимент препаратов для лечения этих болезней. Как же сделать правильный выбор? В этом вопросе потребители чаще всего ориентируются на врачебные назначения, рекомендации фармацевтов и собственный опыт (более подробно см. «Еженедельник АПТЕКА» № 29 (800) от 01.08.2011 г. ). Таким образом формируется спрос в различных группах лекарственных средств, определяются лидеры.

Сегодня среди средств, применяемых в урологии (G04), ведущую позицию в розничных продажах в денежном выражении занимает растительный лекарственный препарат КАНЕФРОН ® Н, производства немецкой компании с многолетним опытом — «Бионорика». Препарат изготовлен по уникальной технологии производства фитопрепаратов — фитониринг. КАНЕФРОН ® Н применяют в качестве основной (базисной) терапии или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит); хронических неинфекционных заболеваниях почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит). А также с целью профилактики образования мочевых конкрементов, в том числе после их удаления.

Компоненты, входящие в состав растительного лекарственного средства КАНЕФРОН ®  Н. обладают комплексной активностью, которая проявляется в противовоспалительном действии и устранении спазма мочевыводящих путей, мочегонном, вазодилататорном эффектах. Все растительные компоненты, которые входят в состав препарата КАНЕФРОН ® Н, содержат вещества (фенолкарбоновые кислоты, эфирные масла и т.п.), предопределяющие эффективность антимикробного действия препарата. Действие препарата на канальцевую и клубочковую систему почек приводит к снижению выделения белка при протеинурии.

КАНЕФРОН ®  Н — № 1 в конкурентной группе препаратов G04B X

РЫНОЧНОЕ РАЗВИТИЕ

Показатели рыночного развития препарата КАНЕФРОН ® Н говорят сами за себя — его аптечные продажи динамично увеличиваются из года в год, что наглядным образом свидетельствует о его популярности и востребованности среди украинских потребителей. В предыдущем году объем аптечной реализации КАНЕФРОН ®  Н увеличился на 15,5% в денежном и 3,4% в натуральном выражении по сравнению с 2010 г. составив 96,2 млн грн. за 1,3 млн упаковок ( рис. 1 ).

Удельный вес различных лекарственных форм препарата КАНЕФРОН ® Н в общей структуре продаж брэнда в разрезе регионов Украины в натуральном выражении по итогам января–марта 2012 г.

В розничных сетях пенетрация препарата КАНЕФРОН ® Н находится на высоком уровне. Для лекарственной формы КАНЕФРОН ® H, капли оральные 100 мл в марте 2012 г. этот показатель составил 67%, для КАНЕФРОН ® H, таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 60 — 74%. Напомним, что уровень пенетрации отображает «канальную» активность компании-производителя, направленную на оптовых и розничных операторов (дистрибьюторы и аптеки). Чем выше уровень пенетрации в розничной сети промотируемого препарата, тем лучше результат. Параллельно с канальной активностью, компания-производитель «Бионорика» сохраняет уровень узнаваемости брэнда КАНЕФРОН ® H среди массового потребителя посредством рекламы в прессе и на радио. Причем заслуживает внимания тот факт, что КАНЕФРОН ® H добился успеха на рынке без поддержки телевизионной рекламы.

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Как было отмечено выше, на потребительский выбор препаратов ключевое влияние оказывают врачебные назначения, рекомендации фармацевтов и собственное мнение. С мнением потребителя мы «заочно» познакомились с помощью анализа рыночной динамики препарата КАНЕФРОН ® Н — аптечная реализация ежегодно увеличивается как в денежном, так и в натуральном выражении, а значит, среди потребителей это лекарственное средство популярно и востребовано.

Рыночному развитию любого препарата содействуют авторитет и признание среди специалистов здравоохранения, формирующиеся под воздействием маркетинговой активности компании-производителя.

В этом контексте следует сказать, что в профессиональных кругах КАНЕФРОН ® Н давно снискал доверие и признание благодаря качеству и эффективности. Особого внимания заслуживает их оценка в виде «prescribe». Так, в 2011 г. число врачей, вспомнивших о назначениях препарата КАНЕФРОН ® Н, увеличилось более чем на 20% (рис. 6). А среди фармацевтов воспоминания о рекомендациях препарата повысились в 2 раза (!) по сравнению с 2010 г.

Рис. 6

Количество воспоминаний врачей и фармацевтов о визитах медпредставителей с промоцией препарата КАНЕФРОН ® Н, а также воспоминаний о назначениях и рекомендациях этого брэнда по итогам 2010–2011 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Также интересно отметить, что среди препаратов конкурентной группы G04B X врачи максимальное количество раз вспоминают о назначениях препарата КАНЕФРОН ®  H (около 70%). Кроме того, этот препарат также чаще всего рекомендуют фармацевты (около 70%). Безусловно, такие факты способствуют конкурентоспособности брэнда КАНЕФРОН ® Н.

Различают минимальное, среднее и максимальное количество/норму товарных запасов. В зависимости от индивидуальных характеристик ТТ (финансовых, территориальных) значения этих показателей могут отличаться. При анализе реализации препарата КАНЕФРОН ® Н в различных классах ТТ (аптека, аптечный пункт, киоск), сгруппированных по финансовым характеристикам, в феврале 2012 г. мы видим, что для ТТ с различным товарооборотом максимальное количество реализованных упаковок существенно отклоняется от среднего значения (рис. 7). Чем больше товарооборот ТТ, тем выше среднее и максимальное количество проданных упаковок препарата. Следовательно формировать запасы препарата необходимо в диапазоне между средним и верхним значением.