ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ.

Начиная с К. Юнга, некоторые ученые высказывают предположение, что стили совладающего поведения у мужчин и женщин с возрастом изменяются по-разному. Мужчины в старости переходят от активного стиля к пассивному. После того как они почти всю жизнь несли ответственность за других, содержали семью и принимали решения, они, вероятно, чувствуют себя вправе выразить всю сложность своей личности, включая и те ее черты, которые принято считать женскими. Чем старее они становятся, тем больше продвигаются от активного к пассивному стилю, названному Д. Гутманном (D. Gutmann, 1975) «магическая власть»; при этом стиле они отбивают атаки реальности с помощью множества приемов, таких как проекция и искажение.

Женщины с возрастом начинают в большей мере проявлять «мужские» черты: властность, агрессивность и практичность.

ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ.

В работе приводится классификация стратегий поведения индивида в проблемных ситуациях по следу-ющим основаниям: 1. направленность происходящих изменений (вовне – вовнутрь); 2. активность – пассивность; 3. контактность – избегание. • Выделяется 8 основных стратегий. Рассматривается использование данных стратегий старшими под-ростками на разных уровнях взаимодействия с социальной средой:

Стратегии совладания реализуются человеком на основе имеющихся у него личностно-средовых ресурсов (Р. Лазарус, И.Б. Лебедев, N.S. Endler) и представляют собой сознательно выработанные средства сов- ладания с реальностью (Д.А. Красило). В разнообразии имеющихся классификаций стратегий совладающего поведения в настоящее время выделяются базисные стратегии совладания, к которым относятся стратегия

Выпишите из текста опросника (ПРИЛОЖЕНИЕ 10) вопросы, относящиеся к каждому типу акцентуации. Сделайте прогноз стратегии поведения в конфликтной ситуации. Результаты оформите в Таблицу 24. Таблица 24. Стратегия поведения людей с различными типами акцентуаций в конфликтных ситуациях Название акцентуации Вопросы, направленные на ее выяснение Типичная стратегия поведения в конфликтной

Возрастная динамика склонности к проявлению базовых эмоций. Данные, полученные М. С. Пономаревой (Ильин, Пономарева, 2001) на школьниках с 1-го по 11-йкласс, показывают, что во всех возрастных группах склонность к проявлению радости явно преобладает над склонностью к проявлению гнева, страха и печали (рис. 16.2). Склонность к гневу выражена несколько больше, чем склонность к страху и печали, а

Профессиональное развитие педагога представляет собой разнонаправленный процесс, сопровождающийся возникновением как профессионально значимых новообразований, так и профессионально нежелательных характеристик в структуре личности специалиста, в частности возникновением профессионально обусловленных деформаций. Сенситивными периодами возникновения профессиональных деформаций принято считать

Назначение. Использование диагностического материала в форме метафор (поговорки, устоявшиеся истины) нацелено на снижение стереотипов, самоидеализации, квазиответов. Данная методика ориентирована на выявление наиболее распространенных стратегий в конфликтных ситуациях: стратегию достижения эгоцентричных (личных) целей и стратегию сохранения благоприятных межличностных отношений. По соотношению

определяется возможностью использования знания специфики содержания экзистенциальных установок барьерности и реализуемости личностных ценностей во всех областях практики, требующих осуществления дифференцированного подхода к личности. Изменение представлений о барьерах и ресурсах в реализации ценностей можно рассматривать как «ключ» к психологическим изменениям, к расширению представлений

В настоящее время интерес к проблеме поведения в различных жизненных ситуациях существенно возрос. Анализ способов поведения, который использует инди-вид в процессе адаптации, не раз становился предметом исследований. Целью нашего исследования явилось выяснение внутренних причин выбора адаптивных стратегий поведения, для чего использовался анализ ранних воспоминаний испытуемых. Стратегии, в

П. А. Ковалев (1996) изучил изменение с возрастом (с 5-го по 11-й класс) самооценку трех эмоциональных свойств личности: вспыльчивости (эмоциональной возбудимости), обидчивости и мстительности. Почти во всех возрастных группах выше всего школьники оценили у себя вспыльчивость, затем обидчивость и ниже всего - мстительность (рис. 16.3). Самооценка вспыльчивости выше всего была у школьников 13

1. Чем отличается поведение мужчин и женщин в конфликтных и фрустрирующих ситуациях? 2. Каковы особенности психологической защиты и копинг-стратегии у лиц разного пола? 3. Есть ли различия в поведенческих стратегиях мужчин и женщин? 4. Как склонны распределять бюджет своего времени мужчины и женщины? 5. Как сказывается пол на отношении к моде? 6. Кто более склонен к пагубным пристрастиям:

Даже если оператор знает, какие два скачка последуют непосредственно друг за другом, в случае принятия им стратегии отдельного ответа возникает эффект ПРФ. Когда последовательности скачков повторяются (и поэтому являются полностью предсказуемыми), оператор может принять другую стратегию для минимизации или устранения эффекта ПРФ, известную как стратегия «привязки» [37]. В этой стратегии оператор

Цель нашего исследования состояла в выявлении вариантов преодоления стресса с помощью адаптированной анкеты детских копинг-стратегий С.Н. Сироты. Было обследовано 80 детей 11–13 лет. Выявлены следующие варианты поведения ребенка в стрессовых ситуациях: • стандартное поведение – включает стратегии физиологические, двигательные, конструктивные, агрессивные, фантазийные. Эти паттерны поведения

Семья и домашний очаг. Современные тенденции развития семьи и изменение ее функций. Особенности взаимодействия в семье. Основные функции и механизмы семейной социализации. Соседство и микросоциум. Характеристики микросоциума: пространственная, архитектурно- планировочная, культурно-рекреационная, демографическая, социально-психологическая. Особенности и тенденции развития соседства и

Во время прохождения воинской службы военнослужащие по призыву сталкиваются с рядом трудностей, которые связаны с изменением привычного образа жизни, характера трудовой деятельности, стереотипов поведения; с несоответствием индивидуальных, этнокультурных, возрастных, социально-психологических особенностей военнослужащих; со сложностью и динамичностью воинской деятельности. Все это является

Цель: осознание различных стратегий поведения в конфликте, приобретение навыков сотрудничества и творческого подхода к проблеме. Инструкция: Участники разыгрывают одну и ту же ситуацию, демонстрируя различные стратегии: конфронтацию, компромисс, приспособление, избегание либо сотрудничество. Пример ситуации: «Ольга хочет пойти на вечер в дом к своему другу. Она волнуется, отпустят ли ее