Статьи

ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО (ОТРАБОТКА): ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШНИЯ

В процессе эксплуатации или использования по назначению машины, механизма, технического устройства, агрегата, узла в которых для обеспечения работоспособности, улучшения характеристик и увеличения ресурса (срока службы) применяется тот или иной вид и сорт технического масла, происходит постепенное изменение его состояния и характеристик в худшую сторону. Масло теряет свои свойства в силу воздействия высоких температур и давлений, окислительных процессов из-за постоянного контакта с кислородом воздуха, усиленного высокими температурами и каталитическим действием материалов контактирующих с ним, а также насыщения продуктами износа поверхностей деталей. В конечном итоге масло теряет свои качества и переходит в состояние, которое принято называть «отработанное масло » или отработка.

Под отработанным маслом или отработкой подразумевается такое состояние масла, при достижении которого оно перестает соответствовать предъявляемым требованиям по функциональному предназначению, что может привести к резкому падению характеристик эксплуатируемого объекта и, в конечном счете, потери им работоспособности.

Отработанное масло (отработка ), как правило, имеет повышенную кислотность и склонность к образованию осадков и лака, а также, несмотря на фильтрацию, повышенную концентрацию механических примесей. Поэтому работа на отработанном масле (отработке ) приводит к усиленному износу деталей двигателя или другого технического устройства, снижению их надёжности и сокращению ресурса (срока службы).

Однако, преждевременная замена отработанного масла. нецелесообразна не только из экономических соображений. Дело в том, что в отработанном масле. но ещё не достигшем критического состояния, при работе образуется некоторое количество смолистых веществ, которые повышают смазочную способность, что оказывает благоприятное воздействие на процессы приработки деталей, особенно в начальный период эксплуатации. Поэтому заводы изготовители рекомендуют делать первую замену отработанного масла после окончания цикла обкатки двигателя.

Срок службы технического масла зависит от его стабильности, режимов работы и условий эксплуатации. Наработка технического устройства или пробег транспортного средства между последовательными заменами отработанного масла приводится в руководствах (инструкциях) по эксплуатации и эти сроки увеличивать крайне не рекомендуется. Ведь состояние масла до того момента, когда это уже будет отработка. требующая замены определяется производителем на основании научных исследований, опыта использования аналогичных устройств и лидерной эксплуатацией первых серийных образцов, различных тестов и так далее.

Так же следует иметь в виду следующее. В том случае, когда условия эксплуатации весьма тяжелые (например, большую часть времени вы эксплуатируете автомобиль в условиях плохих дорог и на бездорожье или в городских условиях) необходимо постоянно следить за состоянием масла (хотя бы визуально по мерному щупу), и при необходимости сокращать сроки замены отработанного масла .

Итак, вы слили отработку. в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации промыли и заправили систему смазки свежим маслом. И сразу возникает проблема: а что же теперь делать с отработкой. Эта проблема в последнее время весьма остро стала ощущаться для эксплуатантов различной техники, использующей большое количество масел, в результате чего появляется значительное количество отработки .

Конечно самый лучший путь решения этой непростой проблемы это использование отработки для нужд своей организации. Ярким примером такого решения, например, является применение отработки в качестве добавки к углеводородному топливу в котельных и других подобных объектах. Но такой путь решения проблемы отработки доступен только тем организациям, у которых на балансе есть подобные объекты.

Другим, на наш взгляд варварским, безответственным путем решения этой проблемы является сброс отработки в канализационные системы или, что ещё хуже, слив отработки в «укромные» места. Этот путь решения проблемы не только снижает эффективность бизнеса, но и наносит непоправимый вред окружающей среде, о чем уже немало сказано практически во всех источниках информации, освещающих эту тематику.

Выкуп отработки

Не выбрасывайте деньги на ветер и не загрязняйте среду обитания, лучше займитесь сбором отработанного масла и обратитесь в компанию, одним из видов деятельности которой является выкуп отработки .

То есть наиболее оптимальным в большинстве случаев является выкуп отработки у эксплуатанта специализированной организацией, одну из которых мы представляем. Мы производим выкуп отработки любыми партиями, предоставляя необходимые транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги.

Подготовительные работы перед выкупом отработки не составят большого труда и материальных затрат. Потребуется оборудованное по всем правилам место для хранения собираемого материала до выкупа отработки. необходимая закрывающаяся герметически тара (которую при необходимости мы можем вам предоставить), да ответственность и исполнительность персонала.

Выкуп отработки является одним из видов многогранной деятельности ООО «Прогресс». Потому выкуп отработки мы можем (и это весьма прагматично и рентабельно) по вашему желанию совместить с поставкой требующихся вашей организации смазок и масел практически любых видов и сортов.

Подводя итог вышесказанному можно сделать конкретные выводы. •Во-первых, все технические масла, применяемые в настоящее в технике, в процессе работы теряют свои качества и требуют замены через определенное время эксплуатации.

•Во-вторых, отработанное масло является токсичным веществом и требует специальных мер по его утилизации.

•И, наконец, в-третьих, наиболее оптимальным решением проблемы утилизации является выкуп отработки у специализированной организацией.

Позвоните в ООО «Прогресс» и решите все вопросы связанные с отработанным маслом

Источник: www.progress-maslo.ru