Рынок спортивного питания в России: основные тенденции и перспективы развития

По оценкам Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI) российский рынок спортивного питания является самым перспективным и динамично развивающимся.

Мода на фитнес и занятия бодибилдингом в последние годы привела к небывалому росту количества фитнес-клубов и сетевых магазинов спортивных товаров. Вслед за ростом интереса населения к занятиям фитнесом, вырос и интерес потребителей к спортивному питанию. И если еще некоторое время назад доступ к спортивному питанию был только у профессиональных спортсменов, то с развитием индустрии фитнеса продукты спортивного питания стали доступны и рядовому потребителю.

Поскольку вокруг спортивного питания сложилось множество мифов и стереотипов, часто противоречащих друг другу, было бы правильным разобраться в том, что же представляет собой в настоящее время спортивное питание.

Спортивное питание - это комплекс специальных пищевых добавок, повышенной биологической и питательной ценности, изготовленных из натуральных продуктов с помощью сложных технологий. Спортивное питание употребляется как дополнение к обычному рациону питания. Спортивное питание обладает повышенной питательной ценностью по сравнению с обычными продуктами питания, поскольку в процессе обработки из продуктов удаляются все ненужные, лишние вещества. Использование спортивного питания повышает эффективность тренировок, помогает восстановить силы после интенсивных физических нагрузок, оказывает неоценимую помощь при наращивании мышечной массы, и используется в комплексе для снижения веса.

Основными видами спортивного питания являются - протеины, гейнеры, креатин, аминокислоты, жиросжигатели, а также витаминные комплексы.

По результатам проведенных опросов наиболее большим спросом среди потребителей спортивного питания являются протеины. Протеины - это белковая добавка, незаменимая для наращивания мышечной массы.

На втором месте по популярности находятся витаминные комплексы. Затем идут креатин и аминокислоты. Использование креатина помогает повысить интенсивность тренировок, повышает выносливость мышц, а использование аминокислот позволяет быстро восполнить в мышцах затраченные во время тренировок питательные элементы.

Завершают парад потребительских предпочтений такие продукты спортивного питания как гейнеры и жиросжигатели. Основное действие жиросжигателей направлено на расщепление жиров и превращении их в энергию, а гейнеры, наоборот, помогают быстро набрать массу, поскольку в их состав входят высококачественные углеводы и белки, необходимые для увеличения веса и наращивания мышечной массы. Подавляющее большинство потребителей отдают свои предпочтения продукции зарубежных производителей, считая ее наиболее качественной и эффективной. Продукция отечественного производителя может конкурировать с западными образцами лишь с помощью более низких цен. Однако для большинства потребителей спортивного питания на первом месте стоит эффективность данных продуктов, и в этом параметре отечественный производитель явно уступает, что подтверждается соответствующими лабораторными исследованиями.

На российском рынке широко представлены продукты лидеров индустрии спортивного питания. Продукция германской компании Multipower пользуется заслуженным вниманием российских потребителей. Ассортимент продукции, выпускаемой компанией Multipower включат с себя все многообразие продуктов начиная от витаминно-минеральных комплексов до гейнеров и жиросжигателей. Каждая серия спортивных продуктов тщательно расписана по определенным курсам, с учетом индивидуальных способностей каждого спортсмена, и позволяет не ошибиться при приеме отдельных составляющих каждого курса.

Еще одним ярким представителем западной индустрии спортивного питания на Российском рынке является продукция германской компании Weider. Продукты компании пользуются заслуженной любовью миллионов потребителей во всем мире. Использование новейших технологий, современного оборудования и многоступенчатого контроля качества выпускаемой продукции - вот залог того, что все больше и больше людей, следящих за своим здоровьем отдают свои предпочтения продукции именно этой компании.

В заключении стоить отметить, что с одной стороны, влияние множества факторов, таких как - рост благосостояния населения, повышение общей физической культуры, увеличение количества фитнесс-клубов и спортивных центров способствуют росту рынка спортивных товаров в России. Но в то же время, множество факторов, таких как, низкая осведомленность потребителей о многообразии продуктов спортивного питания, распространенность мифов об их "вредности" тормозят развития данного рынка в России.

Для успешного процветания рынка спортивного питания в России необходимо повышать осведомленность населения о пользе и эффективности продуктов спортивного питания, развивать культуру потребления данных продуктов, а также пропагандировать здоровый образ жизни в целом.

Компания ГТС-складские системы предлагает металлические стеллажи из высококачественной стали. Могут применться как для офисных целей, так и для выставочных мероприятий, а также для складов. Компания также предлагает другое складское обуордования, бесплатный выезд замерщика.

Источник: www.finansy.ru