Ввоз спортивного питания в РФ попал под санкции

Статья газеты "Ведомости" от 11 августа 2014 года

Спортивное питание попало под санкции РФ

Спортивное питание и БАДы попали в список продуктов, поставки которых из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии запретила Россия, следует из опубликованного на сайте правовой информации постановления правительства.

95% спортивного питания, которое предлагают клубы X-Fit, произведено в странах, подпавших под санкции, в основном в США и Германии, говорит Ирина Туманова, старший вице-президент по операционной деятельности X-Fit Group (комментарии она передала через представителя). В списке запрещенных к ввозу — белковые концентраты, на которые в прошлом году пришлось 67% импорта, говорит специалист IndexBox Marketing Роман Алферов, эти продукты почти полностью поставляются из стран ЕС и США.

В 2013 г. рынок спортивного питания превысил 1,3 млрд руб. — это более чем на 70% выше показателя 2012 г. добавляет Алферов (комментарии он передал через представителя). Доля импорта в потреблении — более 96%, причем более 90% в импорте приходится на США, Германию и Канаду, рассказывает Алферов.

Принятое правительством решение повлияет на бизнес-планы компании, но не критично, говорит Роман Ротенберг, гендиректор производителя и продавца спортивного питания «Доктор спорт» (работает под брендом Vitawin). У «Доктора спорта» 43 магазина в России и с таким их числом Vitawin — один из крупнейших игроков рынка спортивного питания в России, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Единственный владелец «Доктора спорта» — «СМП банк», по 37,26% которого принадлежит Аркадию и Борису Ротенбергам.

Пока у Vitawin большие складские запасы, объясняет Роман Ротенберг, а собственная продукция компании вообще не подпадает под санкции. Почему, он объяснить отказался, сославшись на коммерческую тайну. Еще один возможный выход из ситуации — размещать производство на заводах в других странах, говорит Роман Ротенберг: покупатель в первую очередь доверяет бренду, поэтому, если европейская страна-производитель будет заменена на другую, ничего страшного не произойдет. «Доктор спорт», по его словам, уже ведет переговоры о размещении заказов по такому варианту.

На рынке есть и качественные российские производители, говорит Туманова, но потребители знают иностранные бренды, поэтому основной сложностью будет рассказать им о новых товарах.

Рынок БАДов существенно больше. По данным DSM Group, в 2013 г. в аптеках продано 311 млн упаковок БАДов на 36,2 млрд руб. В упаковках это на 6% больше, чем годом ранее, в деньгах — на 20%. Доля импорта — 18% в натуральном выражении и 38% в деньгах. Лидеры среди зарубежных производителей — компании из Германии (крупнейшая — Queisser Pharma gmbh & co.kg, бренд «Доппельгерц») и США (Solgar Vitamin and Herb, БАДы Solgar), указывает DSM Group.

У Amway под санкции подпадает вся продовольственная продукция за исключением зеленого чая, а это самая быстрорастущая категория, приносящая компании 16—20% продаж в России, говорит представитель компании Анна Сошинская. Пока, по ее словам, компания ждет разъяснений от правительства, а после этого будет принимать какие-либо действия.

Производство БАДов в России вряд ли вырастет, считает Иван Глушков, заместитель гендиректора Stada CIS (БАДы «Нейродоз» и «Вука-вука»). В ближайшее время рынок БАДов на фоне стагнации доходов населения и роста цен на продукты питания будет в лучшем случае стагнировать, а в худшем — сокращаться, объясняет Глушков.

Автор: Роман Джабелов. 2014 год

Опубликовано: . 11-08-14, 13:57

Источник: www.steelfactor.ru