Методические объединения

Руководители  методических объединений:

Перякова Лариса Ивановна   -  МО   социально - гуманитарных  дисциплин;

Маторкина Елена Алексеевна   - МО  естественнонаучных дисциплин;

Волошановски Ольга Ивановна -  МО учителей эстетического  и валеологического  направления;

Пономарева Галина Владимировна - МО  молодых педагогов «Школа  молодого  специалиста»;

Фокеева Ольга Николаевна      -  МО    учителей  начальных  классов;

Игнатьева Анжелика Викторовна -  МО   классных руководителей.

Методическое объединение учителей начальных классов:

  • Сасаева Марина Константиновна
  • Семенова Татьяна Валерьевна
  • Найденова Елена Григорьевна
  • Видякина Наталия Геннадьевна
  • Маслова Наталья Александровна
  • Игнатьева Анжелика Викторовна
  • Андреева Ирина Викторовна
  • Фокеева Ольга Николаевна
  • Чугунова Ирина Ивановна

Методическое объединение учителей общественно-научных дисциплин, ОБЖ, физического воспитания, трудового обучения:

  • Маторкина Елена Алексеевна  (высшее образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 26 лет, "Почетный работник общего образования РФ", учитель математики) -  руководитель методического объединения
  • Чижева Валентина Ефимовна (высшее образование, вычшая квалификационная категория, педагогический стаж 33 года, "Отличник народного просвещения РФ", учитель химии, биологии) 
  • Баландина Наталья Михайловна (высшее образование, разряд 13, педагогический стаж 19 лет, учитель математики, информатики, ИКТ)
  • Крюков Владимир Константинович (высшее образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж 31 год, учитель физического воспитания)
  • Заплаткина Ольга Викторовна  (высшее, учитель ОБЖ и физического воспитания)
  • Аксенова Светлана Алексеевна   (высшее, учитель физики)

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла:

  • Кудрявцева Светлана Юрьевна (высшее образование, разряд 14, педагогический стаж 22года, учитель истории и обществознания)
  • Арсентьева Тамара Яковлевна (высшее образование, разряд 14, педагогический стаж 35 лет, учитель русского языка и литературы)
  • Фролова Елена Анатольевна (высшее образование, разряд 13, педагогический стаж 21 год, учитель русского языка и литературы)
  • Перякова Лариса Ивановна (высшее образование, разряд 14, педагогический стаж 20 лет, учитель русского языка и литературы)
  • Пономарёва Галина Владимировна (высшее образование, разряд 14, педагогический стаж 20 лет, учитель французского языка)
  • Ямбаева Дарья Валентиновна (высшее образование, педагогический стаж 2 года, учитель английского языка)
  • Васягина Инна Сергеевна (высшее образование, учитель географии)
  • Сыркина Марина Петровна ( высшее образование, разряд 14, педагогический стаж 25 лет, учитель эрзянского языка)

Методическое объединение классных руководителей:

  • 1А класс - Сасаева Марина Константиновна
  • 1Б класс - Семенова Татьяна Валерьевна
  • 1В класс - Найденова Елена Григорьевна
  • 2А класс - Видякина Наталия Геннадьевна
  • 2Б класс - Маслова Наталья Александровна
  • 3А класс - Игнатьева Анжелика Викторовна
  • 3Б класс - Андреева Ирина Викторовна
  • 4А класс - Фокеева Ольга Николаевна
  • 4Б класс - Чугунова Ирина Ивановна
  • 5А класс- Кудрявцева Светлана Юрьевна
  • 5Б класс- Арсентьева Тамара Яковлевна
  • 6А класс - Сыркина Марина Петровна
  • 7А класс - Перякова Лариса Ивановна
  • 8А класс - Понорёва Галина Владимировна
  • 9А класс - Чижева Валентина Ефимовна
  • 11А класс - Маторкина Елена Алексеевна

Положение

о методическом объединении учителей

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

1.       Общие положения

1.1. Школьное методическое объединение (далее ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).

1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет или предметы сходных дисциплин, возглавляется учителем высшей или первой квалификационной категории.

1.3. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,  Уставом учреждения и программой его развития, другими нормативными актами в области образования.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения и рассматриваются на заседании методического объединения.

2.       Цель и задачи деятельности

2.1. Основная цель ШМО заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

2.2. Работа ШМО учителей в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

·          Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·          Аналитический отчет и планирование методической работы;

·          Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

·          Рассмотрение рабочих программ по предметам, элективным, факультативным курсам, кружкам, внеурочной деятельности и пр.;

·          Ознакомление с анализом преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

·          Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

·          Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическим опытом учителей;

·          Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег;

·          Участие в инновационной работе в предметной области;

·          Организации и проведение предметных недель в школе;

·          Организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров и т.п.;

·          Систематическое повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов;

·          Создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой коллектива;

·          Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к оснащению урока;

·          Совершенствование содержание образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

·          Утверждение аттестационного материала для итогового контроля и выпускных экзаменов;

·          Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО;

·          Участие в аттестации педагогических работников.

3.       Права и обязанности членов  ШМО

3.1. Учителя ШМО имеют право:

3.1.1.       Давать рекомендации руководству ОУ по распределению учебной нагрузки по предмету на новый учебный год;

3.1.2.       Распределять методическую работу среди педагогов;

3.1.3.       Принимать участие в решении вопроса о возможности организации профильного обучения;

3.1.4.       Предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения  с целью стимулирования творчества и инициативы;

3.1.5.       Предлагать кандидатуры для участия в конкурсах профессионального мастерства.

3.2. Каждый учитель ШМО обязан:

3.2.1.       Иметь собственную программу профессионального самообразования;

3.2.2.       Знать тенденции развития методики преподавания предмета, современные педагогические технологии;

3.2.3.       Принимать активное участие в заседаниях, практических семинарах ШМО;

3.2.4.       Участвовать в разработке открытых мероприятий ШМО (уроки, внеклассные занятия и пр.);

Развивать профессиональное мастерство

Источник: www.schoolrm.ru