Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово

Ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу, расширение масштабов межкультурного взаимодействия.

Глобальные проблемы, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества.

Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда.

Возрастание роли человеческого капитала.

Повышение уровня готовности граждан к политическому и социальному выбору.

Коммуникабельность и толерантность.

Формирование современного мышления у молодого поколения.

Постоянная потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

Интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.

Перечисленные выше тенденции обуславливают новые социальные требования к системе российского образования. Согласно этим требованиям, школа должна стать важнейшим фактором общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»….и далее «это может быть достигнуто в результате обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья».

В связи с этим «главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». Целью модернизации образования является создание механизма устойчивого развития системы образования.

А это означает, что «изменяется роль общеобразовательной школы, базового звена образования. Модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. Речь идет о формировании целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. В то же время следует сохранить лучшие традиции отечественного естественноматематического, гуманитарного и художественного образования. Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье».

Чтобы создать необходимые условия для достижения нового, современного качества общего образования необходимо: «пересмотреть структуру и содержание общего образования, разработать и ввести в действие государственные образовательные стандарты общего образования и вариативный базисный учебный план, провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при обеспечении государственных образовательных стандартов (за счет введения гибкой системы профилей обучения в старшей школе). Усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся (экономики, истории, права, русского, родного и иностранных языков)». В этой связи нельзя не отметить однобокость «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», авторы которой вообще не рассматривают роль точных наук в социализации учащихся.

«Система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий» [1].

Итак, «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Для формирования системы взглядов на профильное обучение в 2002 году была разработана «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования». В этом документе дается четкое разграничение понятий «профильное обучение» и «профильная школа» [2]. Для более четкого представления в чем заключается это разграничение составлена таблица.

Источник: festival.1september.ru