Особенности воспитания детей младшего школьного возраста

Опубликовал 22 апреля 2014 | Автор admin

Обучение, общение и игра являются основными видами деятельности в развитии детей 7-10-летнего возраста. Воспитание детей младшего школьного возраста строится именно на этом. Когда дети играют, они учатся жить среди людей, взаимодействуют друг с другом, открывают в себе способности, приобретают знания и навыки, которые позже превращаются в опыт. Теория преобразуется в практику. Родители часто задумываются, как воспитывать младших школьников? Чем отличается их психология от иных периодов жизни?

Взрослые должны рассказать малышу о правилах поведения в школе, объяснить, что разговаривать с учителями нужно не так, как со своими ровесниками. Также заранее нужно рассказать, что такое урок и перемена, как правильно себя вести на уроке и на перемене. Психология младшего школьника построена так, что его нужно регулярно хвалить, если у него что-то хорошо получается. Помощь тоже ему требуется, когда в общении и обучении появляются трудности. Воспитывать семилетнего ребёнка трудно. Дело в том, что в этом возрасте он идёт в школу. Это тяжёлый для него период адаптации к новой обстановке, к новому коллективу. При этом нужно ещё получать и усваивать знания. Если малыш посещал детский сад, то период адаптации для него будет проходить легче, потому что он уже умеет общаться с воспитателями, с ровесниками и знает, что в школу он пришёл для того, чтобы учиться и получать новые знания. Если же ребёнок до школы проводил время дома с родителями, то адаптироваться ему будет гораздо труднее, потому что его больше интересуют игры и общение со сверстниками. Этого общения так не хватало дома! Родители должны сформировать правильное отношение ученика к школе, объяснить ему, что учиться и полезно, и интересно одновременно, что в любой трудной ситуации он может рассчитывать на них, на их помощь и поддержку. Убедите его в том, что он учится не для мамы с папой и не для кого-то ещё, он учится для себя. Это поможет ему в будущей жизни, он будет много знать и уметь, сможет построить себе такое будущее, которое он представляет себе. Взрослые должны избавить малыша от страхов, что у него что-то может не получиться, дать ему позитивный настрой на учёбу.

Для семилетнего ребёнка на первом месте ещё стоит игра. Поэтому очень важно проводить воспитание в игровой форме. Подготавливать его к школе тоже нужно в форме игры. Игры, общение и обучение помогают личностному росту маленького человечка, его интеллектуальному развитию. Необходимо давать ему возможность чаще быть в коллективе. Занятия и игры, которые вы проводите с первоклассником, должны быть направлены на развитие усидчивости, внимательности, зрения и слуха. Хорошо поиграть с ним в «испорченный телефон». Эта игра развивает слух. Рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук. Это положительно влияет на интеллект. Но обязательно должна быть смена видов деятельности, потому что психология младшего школьника устроена так, что он быстро устаёт от какого-либо занятия, ему нужно менять одно на другое. Его психология отличается непостоянством. В этом особенность детей младшего школьного возраста.

Когда ваш сын или дочь идёт в первый класс, начинает обучаться и воспитываться в школе, у него появляется много разных обязанностей. Чтобы ему легче было справляться с новыми обязанностями, необходимо приучить его к соблюдению строгого распорядка дня, к дисциплине. Это поможет стать ему более организованным. Если малыш не посещал детский сад, то родители должны уделить особое внимание его адаптации к школе. Таким детям в коллективе, где всё новое, ужиться труднее. Они иногда не понимают, что нужно слушать то, что говорит учитель. Такие детки ещё не умеют общаться с одноклассниками.

Родители могут серьёзно относиться к воспитанию сына или дочери. Но всё равно домашнее обучение никогда не сможет заменить школьное обучение. Полноценное воспитание и развитие ученик может получить только в коллективе. Ему необходим контакт с обществом, в котором он потом будет жить. Правильное формирование психологии детей младшего школьного возраста может происходить только в коллективе. Здесь маленький человечек приобретает необходимые ему в жизни навыки, понимает серьёзность обязанностей, которые возложили на него, учится оценивать важность и последствия своих поступков и решений.

Важно заботиться и о здоровье ученика. Купите ему удобный ранец. Ранец не должен деформироваться, когда он наполнен школьными принадлежностями. Вес полного ранца не должен быть больше десяти процентов от общего веса ребёнка. Это около четырёх килограммов. Если не соблюдать этой нормы, то нарушится правильная осанка.

Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста – это очень ответственный этап в становлении личности. Он ставит перед учителями и родителями специфические задачи. Этот период нельзя сравнивать с дошкольным периодом жизни. К особенностям воспитания относится перераспределение нагрузки. Раньше физической нагрузки на детей было больше, потому что они больше играли в подвижные игры. Теперь увеличивается умственная нагрузка. Происходит сознательная жизнедеятельность в коллективе. Взрослые должны хорошо знать психологию младших школьников. Обучение в школе – это серьёзное испытание и для самого ребёнка, и для всей семьи.

Родители должны уметь организовать день ученика. Чаще всего к этому особенно ответственно относятся мамы. Хорошо, если мама возьмёт на себя ответственность организовывать день своего ребёнка на весь период начальной школы. Именно мама решает, когда нужно сесть и делать уроки, когда пойти на прогулку, посетить кружки, помочь по дому, когда пообщаться с друзьями, как провести свободное время. Обычно в первом классе мама делает уроки вместе с учеником. Но постепенно она перекладывает обязанности на плечи ребёнка, приучая его к самостоятельности. Во втором классе становится легче. Девочки со второго класса чаще всего уже готовы делать уроки сами, а мальчики занимаются уроками самостоятельно только с третьего класса. Маме остаётся лишь ненавязчиво контролировать ученика и помогать ему с уроками, если возникла необходимость. Если мама будет контролировать организацию дня младшего школьника, то это поможет ему легче привыкнуть к своим обязанностям, легче втянуться в учебный процесс и легче перестроиться, настроить себя на новый лад. Большую роль в воспитании детей имеет распорядок дня. Нужно учитывать физиологические особенности ученика младшей школы, чередовать занятия и отдых. Распорядок дня должен быть строгим, но можно корректировать его, подстраиваясь под ученика. Но в целом общая повторяемость действий должна сохраняться. Если распорядок дня построить правильно, то организм ребёнка сам подстроится под установленный жизненный ритм. Если день понятный и предсказуемый, то вашему сыну или дочери будет легче адаптироваться ко всему.

В воспитание детей школьного возраста необходимо включить физическое и трудовое воспитание маленького человечка. Физические упражнения, занятия спортом, помощь маме по хозяйству должны быть регулярными. Учитывая особенности младшего школьного возраста, родителям будет легче воспитывать своего ребёнка 7-10 лет.

Источник: terblog.ru