Мониторинг физического развития детей. Диагностический журнал. Средняя группа

В пособии представлены методики определения уровня физического развития дошкольников от 4 до 5 лет по следующим параметрам: физическое развитие, физическая подготовленность, развитие ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, состояние психомоторики.

Предлагаемая модель мониторинговых исследований разработана на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и позволяет объективно оценивать уровень общей физической культуры, владения способами физкультурно-оздоровительной деятельности и составлять индивидуализированную программу физического воспитания.

Предназначено инструкторам физического воспитания, воспитателям ДОУ.

Подробное описание

Введение

Развитие ребенка среднего дошкольного возраста отличается чрезвычайной динамичностью и пластичностью, что обусловливает значительную выраженность индивидуальных различий в темпах освоения двигательной деятельности, автоматизации двигательных навыков.

В связи с этим необходимо с большим вниманием относиться к результатам диагностики физического развития ребенка, так как среднестатистические возрастные показатели не могут являться предопределяющим фактором, обеспечивающим решение задач педагогической работы по реализации таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Как показывают наши исследования, к 4–5 годам индивидуальные различия в уровне физического развития и физической подготовленности имеют большой диапазон различий, ребенок к 5 годам начинает ярко проявлять свои субъектные черты: интерес к физическим упражнениям, самостоятельность, мотивированность, произвольность поведения.

Поэтому особую значимость в построении процесса физического воспитания и здоровьесбережения, способствующего физическому развитию и оздоровлению детей среднего дошкольного возраста, имеет проведение диагностики ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.

Результаты такого диагностирования должны использоваться инструктором физического воспитания и воспитателем для разработки индивидуального образовательно-оздоровительного маршрута, поскольку они позволят осуществить индивидуальный подход, о чем указывается в Письме Министерства образования от 7.04.99 г. «О практике проведения диагностики ребенка в системе дошкольного образования».

Однако федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ; структуре ООП, а также к содержанию психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей «Физическое воспитание» и «Здоровье», в связи с чем необходимо бережно и осторожно, в соответствии с закономерностями психофизического развития детей среднего дошкольного возраста, применять тестовые двигательные задания, выявляя степень сформированности физической подготовленности, развития двигательных способностей, элементарных представлений о двигательной деятельности и здоровье и тем самым обеспечивая возможность определения исходного уровня работы с ребенком, отбора адекватных его психофизическому развитию и состоянию здоровья методов, приемов и условий физического воспитания и здоровьесбережения.

Содержание:

Введение    3

Современный подход к диагностике развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности    4

Источник: www.cvartplus.ru