Анализ анкетирования родителей в доу в исследовании по теме: «Полоролевое воспитание детей 5 – 7 лет в условиях семьи и дошкольного учреждения»

Анализ анкетирования родителей в доу в исследовании по теме: «Полоролевое воспитание детей 5 – 7 лет в условиях семьи и дошкольного учреждения»

Анализ анкетирования родителей в ДОУ

В исследовании по теме: «Полоролевое воспитание детей 5 – 7 лет в условиях семьи и дошкольного учреждения», приняли участие родители, чьи дети посещают подготовительные, старшие и логопедические группы МДОУ города Электрогорска.

По их мнению, научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям своего пола в первую очередь должны родители (98%). Из них 82% считают, что воспитанием ребенка, направленным им на овладение нормами поведения, свойственным представителем его пола, следует заниматься с раннего возраста, 37% - с рождения, 61% - с дошкольного возраста.

71% считают наиболее рациональным совместное обучение и воспитание в ДОУ, 29% - раздельное.

86% считают, что нужно проводить какие – либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и девочками, так как у них разная физическая подготовка, чувства, чтобы привить определенные навыки и качества их пола, для их полноценного развития, 14% считают, что не нужно.

63% не испытывают затруднений в воспитании своего ребенка, связанного с решением вопросов полового воспитания детей с учетом их пола, у 37% есть затруднения.

Наиболее примечательными для родителей формами работы дошкольного учреждения по вопросам полоролевого воспитания являются групповые консультации – 84%, беседы – 52%, индивидуальные консультации - 47%, родительские собрания – 12%, наглядная агитация – 9%.

В процессе исследования было выявлено, что у девочек следует формировать такие черты характера как аккуратность, доброту, прилежание, терпение, искренность, ответственность, честность, опрятность, понимание, уважение к близким, спокойствие, самостоятельность, воспитанность, усидчивость, сострадание, а у мальчиков – доброту, аккуратность, мужественность, уважение к девочкам, честность, смелость, внимательность, дисциплину, искренность, чувство товарищества, храбрость, правдивость, понимание, скромность, дружелюбность, заботливость, стремление помочь, настойчивость, твердость, воспитанность, ответственность, силу воли, сострадание, выносливость.

56% опрошенных считают тему данного исследования актуальной, а 18% - не актуальной и 28% не дают ответ.

В анкетировании приняли участие родители в возрасте от 24 до 49 лет, 29% из которых имеют высшее образование и 71% - среднее специальное.

Анализ анкетирования родителей в начальной школе.

В исследовании по теме: «Полоролевое воспитание младших школьников в условиях семьи и начальной школы», приняли участие родители, чьи дети учатся в 1 – ых классах общеобразовательных учреждений города Электрогорска.

По их мнению, научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям своего пола в первую очередь должны родители (100%). Из них 57% считают, что воспитанием ребенка, направленным им на овладение нормами поведения, свойственным представителем его пола, следует заниматься с раннего возраста, 29% - с рождения, 24% - с дошкольного возраста.

88% считают наиболее рациональным совместное обучение и воспитание в школе, 12% - раздельное.

83% считают, что нужно проводить какие – либо виды деятельности в условиях школы отдельно с мальчиками и девочками, так как у них разная физическая подготовка, чувства, чтобы привить определенные навыки и качества их пола, для их полноценного развития, 17% считают, что не нужно.

81% не испытывают затруднений в воспитании своего ребенка, связанного с решением вопросов полового воспитания детей с учетом их пола, у 19% есть затруднения.

Наиболее примечательными для родителей формами работы образовательного учреждения по вопросам полоролевого воспитания являются родительские собрания – 64%, индивидуальные консультации - 45%, беседы – 35%, наглядная агитация – 3%.

В процессе исследования было выявлено, что у девочек следует формировать такие черты характера как аккуратность, доброту, прилежание, вежливость, скромность, женственность, внимательность, терпение, искренность, ответственность, любовь к близким, честность, опрятность, приличие, понимание, уважение к близким, спокойствие, самостоятельность, воспитанность, усидчивость, дисциплину, сострадание, а у мальчиков – доброту, аккуратность, мужественность, терпение, прилежность, ответственность, уважение к девочкам, честность, смелость, внимательность, усидчивость, дисциплину, трудолюбие, искренность, чувство товарищества, храбрость, любовь, правдивость, понимание, скромность, вежливость, дружелюбность, взаимовыручка, заботливость, стремление помочь, настойчивость, твердость, воспитанность, ответственность, честолюбие, джентельменство, силу воли, сострадание, выносливость.

52% опрошенных считают тему данного исследования актуальной, а18% - не актуальной и 30% не дают ответ.

В анкетировании приняли участие родители в возрасте от 25 до 58 лет, 35% из которых имеют высшее образование и 65% - среднее специальное.

Анализ анкетирования педагогов

В исследовании по теме: «Полоролевое воспитание младших школьников в условиях семьи и начальной школы», приняли участие педагоги 1 – ых классов и педагоги, участвующие в эксперименте по гендерному воспитанию общеобразовательных учреждений города Электрогорска.

По их мнению, учить ребенка нормам поведения, свойственным представителям своего пола в первую очередь должны родители (100%), при этом педагоги отметили, что наряду с родителями воспитанием должны заниматься воспитатели (46% - 52%) и педагоги начальных классов (47%). Из них 62% - 79% считают, что воспитанием ребенка, направленным им на овладение нормами поведения, свойственным представителем его пола, следует заниматься с раннего возраста, 21% - 24% - с рождения, 18% - 31% - с дошкольного возраста.

89% педагогов 1-х классов считают наиболее рациональным совместное обучение, а 11% - раздельное, тогда как остальные педагоги 100% за совместное обучение.

54% педагогов 1-х классов считают, что нужно проводить какие – либо виды деятельности в условиях школы отдельно с мальчиками и девочками, так как у них разная физическая подготовка, чувства, чтобы привить определенные навыки и качества их пола, для их полноценного развития, 46% считают, что не нужно. Среди остальных педагогов подавляющее большинство за совместные виды деятельности (88%).

Не испытывают затруднений в воспитании своего ребенка 83% педагогов 1-х классов, связанных с решением вопросов полового воспитания детей с учетом их пола, и у 71% остальных педагогов, т.е. трудностей испытывают меньше педагоги младших школьников, тогда как с этапом взросления детей трудности увеличиваются.

Наиболее приемлемыми, для родителей учеников 1-х классов, формами работы образовательного учреждения по вопросам полоролевого воспитания являются родительские собрания – 59%, индивидуальные консультации - 452%, беседы – 39%, групповые консультации – 37%, наглядная агитация – 8%. Остальные педагоги считают, что лучшими формами являются индивидуальные консультации – 79%, беседы – 64%, групповые консультации – 37%, наглядная агитация – 12%. Эти данные показывают трансляцию воспитания через родителей у учеников 1-х классов и разговоры «по душам» у учащихся старших классов.

В процессе исследования было выявлено, что у девочек следует формировать такие черты характера как аккуратность, доброту, прилежание, вежливость, скромность, женственность, внимательность, терпение, искренность, ответственность, любовь к близким, честность, опрятность, приличие, понимание, уважение к близким, спокойствие, самостоятельность, воспитанность, усидчивость, дисциплину, сострадание, а у мальчиков – доброту, аккуратность, мужественность, терпение, прилежность, ответственность, уважение к девочкам, честность, смелость, внимательность, усидчивость, дисциплину, трудолюбие, искренность, чувство товарищества, храбрость, любовь, правдивость, понимание, скромность, вежливость, дружелюбность, взаимовыручка, заботливость, стремление помочь, настойчивость, твердость, воспитанность, ответственность, честолюбие, силу воли, сострадание, выносливость.

72% опрошенных среди педагогов 1-х классов и 97% остальных педагогов, участвующих в эксперименте по гендерному воспитанию считают тему данного исследования актуальной, а 25% - не актуальной и 6% затрудняются ответить.

В анкетировании приняли участие педагоги в возрасте от 21 до 59 лет, среди которых 92% педагогов 1-х классов имеют высшее образование, а среди остальных педагогов 23% имеют высшее образование.

Источник: vmeste.opredelim.com