Организация физического воспитания детей в начальной школе - детском саду

Здоровье ребенка, его закалка и физическое развитие определяются не только наследственностью, но и укладом жизни, условиями и режимом, в которых он развивается и взрослеет. В МОУ “Начальная школа – детский сад № 48” г. Орла (далее – НШ­ДС) созданы определенные условия, способствующие формированию у детей представлений о целесообразности физкультуры и личной гигиены. воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. В их распоряжение предоставлены оснащенный инвентарем физкультурный зал, трансформируемая физкультурная площадка, оборудованные зоны для спортивных и подвижных игр, беговые дорожки, полоса препятствий. В групповых комнатах имеется как стационарное, так и нестандартное оборудование. Работают сауна, бассейн, циркулярный и контрастный душ.

Для реализации основных направлений по физическому воспитанию используется “Программа воспитания и обучения” И.А. Васильевой и элементы следующих парциальных программ: " Будь здоров" Н.И. Бочаровой, Е.А. Бочарова; " Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского; " Юные спасатели" Н.И. Бочаровой, Е.А. Бочарова; "Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной, Н.А. Авдеевой, О.М. Князевой.

Руководство перечисленными программами и использование материальной базы учреждения обеспечивают полноценное физическое воспитание и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Отбор реализуемых методик и технологий координируется в соответствии с основными задачами деятельности НШ­ДС, обозначенными в “Программе развития учреждения”, с учетом развития и интересов детей на основе возможностей педагогического коллектива. Выполнение программ позволяет добиться высокого уровня охраны и укрепления физического здоровья детей, снижения заболеваемости.

Воспитанники получают комплексную медицинскую помощь врача, медсестры по питанию, медсестры по ЛФК, медсестры физиокабинета, медсе стры массажа, инструкторов по физической культуре и плаванию, а также психолого­-педагогическую помощь учителей­-логопедов, учителя­-дефектолога, педагогов-­психологов, социальных педагогов. С ослабленными, часто болеющими детьми проводится большая оздоровительная работа, включающая в себя закаливающие и оздоровительные процедуры, которые помогают снизить заболеваемость, осуществить их профилактику.

Это контрастные воздушные ванны, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, сухой массаж тела, фитотерапия, кислородный коктейль, полоскание рта и гортани, массаж лица, циркулярный душ, массаж, коррегирующая гимнастика. Таким образом, в образовательном учреждении сложились все необходимые условия для создания физкультурно­-оздоровительного центра “Малыш”, который был открыт в январе 2001 г. Его основные цели и задачи сформулированы в Положении о центре (прил. 1).

Центр “Малыш” взаимодействует с сопричастными органами: ДЮСШ № 3 г. Орла, Городским спортивным управлением, Областным физкультурным диспансером, Орловским государственным университетом (ОГУ) – кафедрой “Здоровый ребенок”, факультетом физкультуры и спорта, Главным управлением по делам гражданской обороны (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС) Орловской области (кружок “Юные спасатели”).

Физкультурно­-оздоровительный центр “Малыш” позволяет организовать двигательный режим для детей (прил. 1), правильно направлять и планировать совместную работу с семьей (прил. 2), взаимодействие специалистов и педагогов в работе с детьми (прил. 3). В настоящее время Центр играет весьма заметную роль в решении задач эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса, которые отражены в плане работы Центра на 2006/07 учебный год (прил. 4).

Источник: www.resobr.ru