Проектная деятельность дошкольников, Деркунская В.А. 2012

Проектная деятельность дошкольников, Деркунская В.А. 2012.

При всей своей актуальности проектная деятельность дошкольников остается малоизученным видом совместной деятельности взрослых и детей. Предлагаемое пособие ставит своей задачей объяснить воспитателям и специалистам дошкольного образования специфику работы в методе проектов, показать его существенные отличия от других методов и форм работы с детьми в детском саду, оснастить педагогов технологией организации проектной деятельности детей разного дошкольного возраста. Разнообразная тематика проектов, представленных в пособии, охватывающих все возрастные периоды детей детского сада, учитывающих психические и физические возможности малышей, методические рекомендации по их реализации делают пособие доступным для использования всеми педагогами, увлеченными своей работой, осознающими свою ответственность перед нынешним и будущим поколением, желающими дарить радость детям.

Пособие адресовано воспитателям детских садов, студентам педагогических специальностей, может быть полезно родителям дошкольников.

САМОЕ ГЛАВНОЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Проектная деятельность — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой, не менее важной, - на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование).

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать», - писал Песталоцци. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

ВВЕДЕНИЕ

Часть 1. САМОЕ ГЛАВНОЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Часть 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей младшего дошкольного возраста (проект разработан совместно с воспитателем С.К. Афанасьевой ГДОУ «Радуга» Центрального района г. Санкт-Петербурга)

Паспорт мини-проекта «Открытки» с детьми младшего дошкольного возраста (проект разработан совместно с воспитателем С.К. Афанасьевой ГДОУ «Радуга» Центрального района г. Санкт-Петербурга)

Паспорт проекта «Детская энциклопедия здоровья» (проект разработан совместно с воспитателем ГДОУ «Радуга» Центрального района г. Санкт-Петербурга О.В. Костенчук.

Эта работа помогла педагогу победить в конкурсе «Воспитатель года 2009»)

Паспорт проекта «Олимпийские надежды» (проект разработан совместно с руководителем физического воспитания и воспитателем

ГДОУ «Радуга» Центрального района г. Санкт-Петербурга М.В. Тимофеевой и А.Ю. Комиловой. Аттестационная работа на высшую категорию)

Приложение к проекту

Паспорт проекта «Ягоды нашего края» (проект разработан совместнопедагогом-экологом М.В. Пантелеевой и воспитателями И.П. Питихачной, Н.А. Лыткиной МДОУ «Родничок» города Пыть-Яха ХМАО-ЮГРА)

Паспорт проекта «Я и моё тело» (проект разработан воспитателем

Шитиковой Т.Л. МДОУ «Родничок»

города Пыть-Яха ХМАО-ЮГРА в рамках

опытно-экспериментальной работы)

Паспорт проекта «Волшебная книга здоровья» 55

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХДОШКОЛЬНИКОВ

Проект 1. «Здравствуй, театр»

Проект 2. «В поисках настроений»

Проект 3. «Первые гастроли»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Модели игровых занятий, организуемых на первом этапе

Проектная деятельность дошкольников

Источник: nashol.com