Роль игр-эстафет в развитии физических качеств детей-дошкольников

Говоря об образовании в детском саду, то, учитывая тенденции развития образования в Санкт-Петербурге на ближайшие 10 лет мы видим, что всё больше внимания уделяется здоровью детей. При этом, если раньше образовательная среда была здоровьесберегающей, то теперь она должна стать здоровьесозидающей, формирующей у ребёнка систему ценностей на здоровый образ жизни. Мы знаем, что ребёнку-дошкольнику намного интереснее то, что он познает в процессе деятельности и, поэтому, я считаю, что формировать ценность на здоровый образ жизни, можно только создавая условия для полноценной двигательной активности.

Если мы снова обратимся к стратегии развития образования, то мы увидим, что при оценке результатов деятельности образовательного учреждения на первом месте будут стоять показатели здоровья детей – отсюда я понимаю, что работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выходит на первый план.

Моя роль, как руководителя физического воспитания, сводится не только к непосредственно проведению образовательной деятельности, но также и досуговая деятельность, организация игр на прогулке занимают не последнее место; в ходе работы я тесно взаимодействую с педагогами и родителями; помимо этого я использую различные образовательные технологии.

На мой взгляд, одна из главных задач детского сада – это формирование школьно-значимых качеств личности для успешной адаптации ребёнка в школе. В этом плане, с точки зрения руководителя физического воспитания, прежде всего у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.

Таким образом, одним из показателей хорошей физической подготовленности к школе является высокая работоспособность.

На протяжении многих лет я проводила наблюдение за детьми, мы, совместно со специалистами, проводили мониторинг физического развития и психологической готовности к школе.

Если мы обратимся к показателям школьной зрелости – это, прежде всего:

- произвольное внимание – умение слышать и уметь понимать задание, уметь чётко следовать инструкции;

- это умение управлять своим поведением;

- это определённый уровень выносливости (удерживание статической позы на протяжении всего урока);

- это умение работать в коллективе – подчинять свои сиюминутные порывы общему заданию либо интересам группы.

Все вышеперечисленные качества по отдельности формируются во всех видах физической деятельности, но из опыта я знаю, что они лучше всего формируются через игры-эстафеты.

В играх-эстафетах ребёнок должен:

1. Запомнить довольно сложное задание.

2. Не мешать товарищам по команде.

3.Сдерживать свои эмоциональные порывы.

4.В процессе игр воспитывается взаимовыручка, ребёнок учится сопереживать и поддерживать товарищей по команде.

Если игры-эстафеты применять системно, последовательно усложняя их, то все вышеперечисленные качества школьной зрелости, как показывает практика, будут сформированы на высоком уровне.

По результатам диагностик мы видим, что уровень развития произвольности поведения довольно средний – есть над чем работать!

При общении с педагогами начальной школы, которые ведут наших выпускников, мы чаще всего слышим, что наибольшие трудности возникают именно по произвольности поведения.

Я заметила, что чем я больше я работаю с использованием игр-эстафет, тем лучше дети воспринимают задания, чётче им следуют и удерживают нить задания на протяжении всего его выполнения.

Несмотря на то, что игры-эстафеты рекомендованы Программой в работе с детьми со старшего возраста, я включаю их в работу уже со второй половины средней группы. Вначале, конечно у детей отсутствует соревновательный азарт – им интересен ход игры, но к концу года – появляется желание победить, «вырвать» победу у команды-соперника.

Источник: dohcolonoc.ru