Роль физической культуры в образовании дошкольника

Образование детей в области физической культуры всегда было неотъемлемой частью общего дошкольного образования.

Педагогический процесс в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга достаточно специфичен. Наш город в котором мы живем, уникальный исторический и культурный центр, определяет атмосферу, в которой развиваются дети, и и возлагаются требования к педагогам, способных использовать достижения мировой культуры для формирования своей личности. В современных условиях педагогическому коллективу следует ориентироваться не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечении полноценного физического роста и развития юных петербуржцев.

Значительное увеличение интеллектуальной и психо-эмоциональнойнагрузки приводит не только к падению у детей интереса к обучению, но и к резкому ухудшению их здоровья. Ребенок, имеющий отклонения в состоянии здоровья, не может в полной мере реализовать ни интеллектуальный, ни творческий потенциал.

Быстрому восстановлению умственной работоспособности способствует физические упражнения, так как концентрировонное возбуждение

в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведет к активному торможению центров, имеющих значительную нагрузку в процессе умственной деятельности.

Двигательный режим, обеспечивает активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность в движении, важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня.

Положительное влияние оптимального объема двигательной активности в режиме дня проявляются у детей в работе всех органов и физиологических систем, в повышении адаптационных возможностях организма.

Еще в IX веке великий ученый востока Абу Али Ибн Сина (Авицен) писал, что главное в режиме сохранения здоровья- занятия физическими упражнениями; умственно и своевременно занимающийся, не нуждается ни в каком лечении, бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, сила его организма слабеет в следствии отказа от движений.

Исследования показали, что возможности физических упражнений неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья. гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Процесс условия любого сложно двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой.

Ни один предмет не обладает такими возможностями для реализации меж предметных связей, как физическое воспитание. поскольку ребенок познает мир через движения Многообразие физических упражнений, с помощью методических приемов позволяют педагогу формировать у детей знания и умения, касающиеся не только физической культуры, но и смежных предметов.

Уровень развития двигательной сферыребенка можно исследовать для определения общего развития. Двигательная неловкость, нарушение координации движений могут служить показателями серьезных отклонений. Поэтому овладение какими-либо движениями, действиями, соответствие двигательных умений минимальным возрастным нормам- необходимая характеристика развития ребенка. Другая, экспрессивная, выразительная двигательная сфера проявляется в том, что движения ребенка выражают его эмоциональное состояние, переживание по поводу различных событий. в мимике, в позе, в отдельных жестах находят свое отражение как наиболее присущее ребенку внутреннее состояние (спокойствие, печаль, подавленность, радость, так и способность адекватно или не адекватно реагировать на окружающее. Понимание педагогов позволяет увидеть переживания ребенка, особенности их проявлений, проникнуть в глубину эмоциональной сферы.

Источник: www.maam.ru