Каталог файлов

Тема. Развитие физических качеств – одна из основных задач физического развития и воспитания дошкольников

Цель работы – изучить наиболее эффективные методы и приемы развития физических качеств (на примере одного из них): ловкости, быстроты, равновесия, глазомера, силы, выносливости.

Методические указания.

Дайте определение и полную характеристику выбранного вами для изучения качества физического развития ребенка. Покажите важность развития данного качества для решения задач физического воспитания в дошкольном учреждении.

Опираясь на работы В.А. Муравьева, Н.Н.Назаровой, Е.Н. Вареник, Н.И.Дворкиной, А.К. Ковалевского, Е.Н. Вавиловой, и др. определите, как влияет на развитие физических качеств уровень формирования двигательных умений и навыков.

На основе изученной методической литературы опишите способы развития у детей данного качества: подбор специальных упражнений, методику проведения физкультурных занятий и т.д.

Задача констатирующего этапа опытной работы – выявить уровень развития выбранного физического качества дошкольников.

Для этого в экспериментальной группе детей одного возраста на основании задач программы воспитания, по которой работает ДОУ (под ред.Васильевой. «Детство»,»Радуга», «Успех» и др.) проведите диагностику уровня развития избранного качества.(см. приложение №2 или приложения к программе «Успех»)

-охарактеризуйте уровень развития данного физического качества у детей,

-наметьте содержание и методику формирующего эксперимента.

Формирующий эксперимент должен быть нацелен на воспитание конкретного физического качества. Для этого разработайте серию постепенно усложняющихся физкультурных упражнений и подвижных игр, направленных на преимущественное воспитание изучаемого вами физического качества.

Организуйте необходимую педагогическую деятельность по развитию физического качества в экспериментальной группе в соответствии с выбранной вами методикой.

По окончании опытной работы желательно провести контрольный учет уровня развития выбранного физического качества у десяти ребят экспериментальной группы. (Используйте ту же методику, что и в констатирующем эксперименте).

Полученные данные моторного развития дошкольников до и после эксперимента представить в свободной таблице.

В заключении сформулируйте конкретное предложение по методике развития данного физического качества.

Список информационных источников

1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/ Е.Н.Вареник. - СФЕРА: Здоровый малыш. 2009, 128с.

2. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М. Мозаика-Синтез. 2007. – 240 с.

3. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И.Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2003. - Т-1. - с. 230-232.

4. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: канд. пед. наук / А.К.Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. - 138 с.

5. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В.Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. – 39 С.

6. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М. НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.

7. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. - Мн. Ураджай, 2000. - 156 с.

8. Муравьёв, В.А. Воспитание физических качеств / В.А.Муравьев, Н.Н.Назарова.- Айрис-Пресс: Методика, 2004.-112 с.

9. Подольская, Е. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / Е.Подольская.- Учитель: Образовательное пространство ДОУ, 2011.- 168с.

10. Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А.Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. – С.42-52.; №10. – С.56-63.

11. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А.Рунова. - М. Мозаика-синтез, 2000. - 212 с.

13. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. - М. Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.

14. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т..А.Тарасова. – М. ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.

15. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях: Занятия для младшей, средней, старшей и подготовительной групп; Картотеки подвижных и малоподвижных игр; Гимнастические упражнения и физкультурные развлечения и др. / Крусева Т.О. - Ростов-на -Дону: Феникс, 2005

16. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ [науч. рук. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н.В Федина]. М. Просвещение, - 2010. 266 с.

17. Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарева. - СПб. ВВМ, 2004. - с.101-108.

18. Хабарова,Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников/ Т.В.Хабарова, Детство-Пресс.- 2010.112с

19. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н.Шебеко и др. - М. Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.

20. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М. Лептос, 2004. - 368 с.

Источник: kiselevaev.ucoz.ru