Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Автор: Заушицина Л. К.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Месяц Деятельность по теме образования Выход

Самооценка подготовленности, выбор темы и составление плана по самообразованию. План по самообразованию

Сентябрь - ноябрь Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

- Создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- Оценка степени развития заболеваний. Список литературы, конспекты и оформление материалов по данной теме

Декабрь - март Исследовательский или практический этап.

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс группы «Ромашка»

- Подобрать формы и методы оздоровления детей

- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в средней группе. Организованная образовательная деятельность детей по теме «В здоровом теле, здоровый дух»

Реализация проекта «Путь к здоровью»

Оздоровительные минутки

Апрель-май Итоговый этап работы.

- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

- НОД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия).

- Организация логопедической работы с детьми.

- Организация психолого-педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста;

- Организация работы с родителями и социумом.

Ожидаемый результат.

Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,

снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Цель: Совершенствование результатов проекта.

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Подведение итогов. Анализ деятельности по самообразованию

Фотовыставка «Здоровячки»

Список использованной литературы:

1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб. ИК «Комплект», 1997. – 496 с. ил.

2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.

5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.

12. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

Источник: ped-kopilka.ru