Интерактивное обучение детей и взрослых в ДОУ

Интерактивное обучение детей и взрослых в ДОУ

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня всё большее признание и используются не только в процессе обучения и воспитания детей, но и в работе с их родителями, а также в системе методической работы с педагогами. В этой связи представляется необходимым осмысление качественного своеобразия активных форм и методов обучения.

Каковы основные особенности и характеристики интерактивного обучения? Какие существуют способы активизации познавательной деятельности детей и взрослых? В чём своеобразие форм и методов интерактивного обучения? Какие методы мотивации и стимулирования детей и взрослых можно и нужно использовать в системе интерактивного обучения? Всё это и многое другое мы рассмотрим на данном семинаре.

Особенности интерактивного методического обучения

Руководителям любых методических структур и объединений в ДОУ (МО, творческих групп, ст. воспитателям и др.) важно помнить, что принципиального различия в познании детей и взрослых нет. В обоих случаях обучение и развитие опираются на практику.

Каковы основные особенности и характеристики интерактивного обучения? Как и с помощью каких интерактивных форм можно повысить эффективность методического обучения педагогов в системе внутридошкольной методической работы? Как методически грамотно выстраивать и проводить методические недели и месячники в ДОУ? Как и какие выбрать интерактивные формы методической работы? Все эти и другие вопросы мы рассмотрим в ходе предлагаемого нами семинара по данной проблеме.

Семинар как интерактивная форма методического обучения педагогов ДОУ

Разнообразные методические занятия в виде вариаций организационно-деятельностных и других игр: аукционы знаний, пресс-конференции и т.п. – все подобные игры – это реализация модельного метода обучения, а точнее, разновидность модельного семинара.

Какие ещё существуют виды семинаров в системе методической работы? В чём их различие? Какие из них являются интерактивными? Как взаимосвязаны формы и методы обучения на семинарских занятиях с педагогами ДОУ? Каковы методические особенности различных видов семинаров? Какова методика их подготовки и проведения?

На все эти и другие вопросы мы с вами ответим в ходе данного семинара.

Игра как интерактивная форма методического обучения педагогов

Использование игры в рамках процесса обучения – явление не новое, особенно обучения детей-дошкольников. Именно в игре воссоздаются предметное и социальное содержание деятельности, моделирование отношений, адекватные условия формирования личности и многое др.

Эффективно применение игр в системе интерактивного методического обучения педагогов. Как классифицируются игры? Как методически грамотно организовывать игры в системе методической работы? Какие этапы обязательно должны быть в игре? Какое необходимо методическое оснащение игры? Могут ли проводиться так называемые деловые игры и чем они отличаются от организационно-деятельностных игр?

Во всех этих не простых для педагогов, старших воспитателей, заведующих и других работников ДОУ, занимающихся методической работой, вопросах мы постараемся разобраться в ходе предлагаемого нами семинара.

Методическая копилка интерактивных форм методической работы с педагогами

Для организаторов методической работы (методистов, старших воспитателей, руководителей МО, ВТК, творческих групп и др.) чрезвычайно важно знать методические особенности выбираемых ими и проводимых форм внутридошкольной методической работы, особенно если эти формы интерактивные.

Каковы методические особенности ролевой игры, «мозговой атаки», АКС, тренинга и других форм интерактивного обучения детей и взрослых? Что такое педагогические консилиумы, чем они отличаются от педагогических совещаний и оперативок? Как создать в своем учреждении методическую копилку различных интерактивных форм методической работы?

Эти и другие вопросы мы рассмотрим в ходе данного семинара.

Источник: sov-a.ru