ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Направление 540600 Педагогика

Форма обучения: очная

Педагогическая практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавриата. Она выступает логическим продолжением учебно-исследовательской практики студентов в 6 семестре на 3 курсе обучения.

Цель производственной практики – становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в детском саду.

Задачи производственной практики:

  • Развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада.
  • Развитие умений анализа и самоанализа результатов педагогического процесса.
  • Овладение умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы.

В процессе решения обозначенных задач студенты, не имеющие среднего специального образования, овладевают следующими профессионально-педагогическими умениями :

  • постановки и реализации целей и задач развития и воспитания ребенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях педагогического процесса ДОУ;
  • отбора содержания, способов и средств педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса;
  • организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком;
  • организации индивидуальной и совместной детской деятельности;
  • анализа и самоанализа достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса;
  • разработки методических рекомендаций для родителей;
  • организации диагностических процедур в соответствии с программой констатирующего эксперимента в рамках ВКР.

В процессе решения задач практики студенты,  имеющие среднее специальное образование обогащают перечисленные выше умения и овладевают профессионально-педагогическими умениями :

  • оказания методической помощи в постановке и реализации целей и задач развития и воспитания ребенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях педагогического процесса ДОУ (проведение консультаций);
  • оказания методической помощи при отборе содержания, адекватных способов и средств педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса (проведение консультаций);
  • оказания методической помощи в организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком (проведение открытых мероприятий);
  • оказания методической помощи организации индивидуальной и совместной детской деятельности (проведение открытых мероприятий);
  • анализа и самоанализа достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса;
  • разработки методических рекомендаций для педагогов (организация и проведение педагогического совета);
  • организации диагностических процедур в соответствии с программой констатирующего эксперимента в рамках ВКР.

Организация производственной практики

Весь период практики можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап – ориентационный, который связан с ознакомлением студентов с программой педагогической практики, распределением на базу практики, погружением в образовательную среду ДОУ и адаптацией практикантов к профессионально-педагогическому взаимодействию с детьми, педагогами, администрацией детского сада. Результатом первого этапа педагогической практики будет перспективный план работы студентов на предстоящую неделю в группе детского сада. Студент представляет данный план руководителю практики для промежуточной аттестации.

Второй этап – решения профессионально-педагогических задач связан с организацией студентами фрагментов педагогического процесса в группе детского сада в соответствии с программой практической подготовки. За время педагогической практики каждым студентом планируется и проводится 5 подгрупповых занятий по разным направлениям развития дошкольника: физическое развитие, экологическое развитие, математическое развитие, художественное развитие, речевое развитие, ежедневно осуществляется педагогическое взаимодействие с детьми.

Для промежуточной аттестации каждому студенту необходимо продемонстрировать групповому руководителю готовность к решению профессионально-педагогических задач, связанных с:

  • организацией и проведением двух занятий с подгруппой детей;
  • организацией и руководством сюжетно-ролевой игрой дошкольников;
  • организацией и проведением прогулки с детьми (возможно проведение в паре);
  • организацией и проведением вечера развлечений для детей (возможно проведение в паре).
За решение каждой задачи студент получает оценку, что отражается в дневнике педагогической практики.

Третий этап – аналитический , направлен на подведение студентом итогов педагогической практики, самоаттестацию, подготовку и проведение педагогического совета на базе практики, итоговой конференции на факультете. 

Практика проводится в группах детей 3-7 лет дошкольных образовательных учреждений города Санкт-Петербурга (базы практики предоставляются руководителями и организатором практики).

Ожидаемые результаты

Результатом производственной педагогической практики будут сформированные у студентов умения профессионально-педагогической деятельности, перечисленные выше, позволяющие будущим педагогам решать профессионально-педагогические задачи в сфере дошкольного образования.

Формы отчетности

Для аттестации по педагогической практике каждому студенту необходимо продемонстрировать групповому руководителю готовность к решению профессионально-педагогических задач, связанных с организацией и проведением двух занятий с подгруппой детей, прогулки с детьми; вечера развлечений для детей; организацией и руководством сюжетно-ролевой игрой дошкольников;

За решение каждой задачи студент получает оценку, что отражается в дневнике.

Источник: www.kdp-spb.ru