Тема 18 Технология воспитания

1 Понятие о технологии воспитания

2 Комтексний подход и Воспитательная дело

4 Тематика воспитательных дел

5 Воспитательная дело как система

6 Построение личностно ориентированных cumyaций

1 Понятие о технологии воспитания

Вспомним, что слово \"технология\" (от гр techne - искусство, мастерство logos - наука) означает систему предложенных наукой средств, способов и алгоритмов, применение которых гарантирует заранее визн определяемой результатах деятельности діяльності.

Термин \"технология\" в педагогику ввел А С Макаренко Он считал, что настоящее развитие педагогической науки связано с ее способностью \"проектировать личность\", т.е. четко предвидеть те качества и власть свойствам, которые имеют сформироваться в процессе воспитания Определенность цели дает возможность перейти к четкой технологии воспитаниякої технології виховання.

Я под целями воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера Я считаю, что мы, педагоги, должны иметь такую. программу человеческой личности, к которой необходимо стремиться А С Ма акаренкренко

Технология воспитания - это серого обоснованная система педагогических средств, форм, методов, их этапность, нацеленность на решение конкретного воспитательного задачи Каждое задание имеет адекватную технологию воспитания Изменение заданием ния ведет к изменению технологииії.

Педагогическая технология, как и любая другая, является концентрированным выражением достигнутого уровня деятельности (\"коллективной мастерства\") Последний возникает на основе индавидуальнои мастерства современных педагогических на теория \"созрела\" для технологического подхода в воспитании, признает его рационализм и целесообразность, однако к разработке технологи воспитания, опираясь на которую каждый педагог мог бы сформировать идеальную ос обистисть, ей еще далекбистість, їй ще далеко.

Проблема не только в том, что большинство педагогов еще не отошла от интуитивного решения воспитательных задач, но и в сложности процесса воспитания В отличие от производственных процессов, имеют последовательную ни операции, в воспитательном процессе качества личности формируются последовательно, а комплексно Нельзя сформировать личность усилиями разных воспитателей, которые обладают отдельными \"технологическими операция мы \"Личность может создать только личность Поэтому воспитатель, опираясь на общую технологию, должен вести воспитательный процесс с начала и до конца Конечно, при этом он всегда будет проявлять инди видуальну мастерствону майстерність.

Что дает современной практике воспитания педагогическая технология?

1 Контекст \"воспитательная задача - технология воспитания» сводит к минимуму педагогические экспромты в практической деятельности и переводит последнюю на путь предварительного проектирования воспитательного процесса

2 Вместо отдельных \"воспитательных мер\" технология воспитания предлагает проект воспитательного процесса, который определяет содержание и соответствующие виды деятельности каждого воспитанника

3 Иерархия целей (определение трех уровней целеполагания: стратегического - на уровне заказ общества, этапного - на уровне этапов обучения, оперативного - на уровне конкретных воспитательных задач) доз зволяе достичь гармоничного взаимодействия всех компонентов воспитательной системы по горизонтали (в пределах одного периода обучения - учебного года, полугодия, семестра, четверти) и вертикали (на весь период нав чение в школе).

4 Избавиться формализма Формализм в воспитании означает рассеянное, шаблонное отношение к воспитаннику или коллектива, а значит односторонность и неадекватность воспитательных воздействий

Типичными проявлениями формализма в воспитании является разрозненный подход к планированию, проведению изолированных \"воспитательных мер\", оценки воспитательной работы;

- представительный характер воспитательной работы, что противоречит развитию воспитанника и коллектива;

- незавершенность, неполнота воспитательных воздействий, когда воспитанник рассматривается как объект воздействия и т.д.;

- односторонность трактовки того или иного воздействия, так, беседа, поручение часто рассматриваются как метод лишь морального или эстетического воспитания, хотя в действительности они решают разные задачи воспитания

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Источник: uchebnikionline.com