Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников

Воронина Светлана Юрьевна ,

инструктор по физической культуре

МАДОУ д./с «Берёзка» п. Богандинский

Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально – технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что, сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побудили меня к поиску новых форм работы.

В нашем музыкально- спортивном зале имеется необходимое стандартное оборудование, но изготовленное мною нестандартное оборудование – несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Каждое нестандартное физкультурное пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений. Например, при выполнении общеразвивающих упражнений на занятии или на утренней гимнастике я использую «флажки», «цветные ленточки», массажеры «орешки», « канат»,различные дорожки следов «гусеница», «парашют», «карусель», «дуги», «скакалки».

Все это оборудование использую для прыжков, перепрыгивания, перешагивания, а так же как ориентиры в подвижных играх.

Следует отметить положительную роль использования нестандартного

оборудования в играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, формирования наблюдений и умений ориентироваться в окружающей среде.

Используя нестандартное оборудование, с заинтересованностью, выдумкой, фантазией подходя к определению тематики и отбору содержания физкультурных занятий, уделяя особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, возрос интерес детей к занятиям физкультурой, улучшилась техника выполнения движений.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.

Оказывается, чтобы заняться развитием общей координации, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса и многими другими важными для дошколят проблемами, вовсе не требуется хороших и сложных тренажеров, специального оборудования. Надеюсь, что в будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока для рациональной организации двигательного режима мы используем нестандартное оборудование.

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А № 0002199  дата отправки заказной бандероли 9 октября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502666132014

Источник: tmndetsady.ru