Тема 15 Содержание воспитания

1 Понятие о содержании воспитания

2 Особенности содержания воспитания в современной школе

3 Базовая культура личности: содержание и пути формирования

31 Воспитание гражданской культуры

32 Воспитание умственной культуры

33 Философско-мировоззренческая подготовка

34 Воспитание основ нравственной культуры

35 Воспитание экологической культуры

3 б Трудовое воспитание и профориентация

37 Воспитание эстетической культуры

38 Воспитание физической культуры

1 Понятие о содержании воспитания

Содержание воспитания - это то, что следует из богатства общественно-исторического опыта, ценностей культуры и используется для нужд воспитательного процесса, то есть это система ценностей мировой и национальной культуры, которую уч ские должны усвоить, сохранить и развить соответствии с поставленной цели и задач воспитания.

Содержание работы педагога состоит в поиске совместно с воспитанниками лучших образцов культуры, организации различных видов совместной деятельности (познавательной, общественно полезной, трудовой, художественной, декоративно-п прикладной, правовой, экологической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и др.), которая привлекает каждого ученика к активному взаимодействию с современной культурологиию.

В процессе совместной деятельности и общения стоимости культуры познаются, осваиваются, усваиваются и присваиваются личностью Так, учась, ученик познает, открывает, изучает истину; работая, он сохр Рига, совершенствует, создает материальные ценности; рисуя, - приобретает умение рисовать; проявляя милосердие, - становится милосердным, занимаясь физической культурой, - укрепляет и совершенствует свое тело, перебор юючы трудности, становится мужественным и т.д. Деятельность позволяет глубоко познать процесс, явление, образ, оценить их значение с позиций человеческой жизни, наполнить свою жизнь достижениями культуры Интеллектуальный, тру довые, нравственный, эстетический, физическое развитие всегда является новообразованием в личностной структуре, которое появляется в процессе активной деятельности личности, направленная на конкретный объект: книгу учебно-опытный участок, школьное поле, рисунок, здоровье, национальное богатство и попод.

В процессе взаимодействия с действительностью у ребенка появляется возможность осознавать себя в окружающей реальности Но эта возможность является потенциальной Для того, чтобы она стала актуальной, необходима помощь выхо ователя в осмыслении и среды и деятельности, и себя как \"я\", обладающего внутренним автономным миомним світом.

Главным объектом осмысления является социальные отношения выработанные человечеством на протяжении истории развития Отношение имеет место во взаимодействии педагога и ученика в любом виде деятельности (познании, труда, художественном творчестве и других) Так, работая на школьной диля янци с учителем, дети постигают отношение к природе, земле, труду, человека, знаний, науки; находясь на экскурсии в музеи, проявляют отношение к прошлому, прогресса, цивилизации, человечества; изучая на уроке литературное произведение, переживают гуманное отношение к человеку, жизни, общества и поод.

Среди бесконечного числа отношений человека к окружающей действительности выделяется только и совокупность отношений, которая включает наиболее значимые для человеческой жизни отношения Таковы отношение к люд жидкости, жизни, обществу, труду, познанию, к самой себе.

Для того, чтобы воспитанник умел прожить отношения, педагог должен помочь ему почувствовать, осмыслить связь его собственного \"Я\" и объекта действительности, а для того, чтобы он умел

установить отношение - помочь ему оценить эту связь, понять его смысл собственной жизни

Отношение - это интегральная позиция личности

Выработать у воспитанника важны для человеческой жизни отношения, собственную позицию, ценностные ориентации - значит научить его жить

Поэтому содержание воспитание - это одновременно и субъективный опыт личности с ее отношениями, ценностями и смыслами, умениями, социальными навыками, способами поведения, способностями

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Источник: uchebnikionline.com