Оглавление

1. Средства физического воспитания 4

1.1 Гигиенические факторы 4

1.2 Физические упражнения 5

1.3 Оздоровительные силы природы 9

2. Физическое упражнение (понятие) 10

3. Содержание и форма физических упражнений 11

4. Общее понятие о технике физических упражнений 12

5. Характеристики движений 13

6. Основные средства физического воспитания 16

7. Методы физического воспитания 23

7.1 Методы строго регламентированного упражнения 23

8. Педагогические классификации физических упражнений 26

9. Физические упражнения – основное средство физического воспитания 28

10. О значении оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания 29

Введение

Введение

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о средствах и методах физического воспитания.

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы.

Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами - оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

• методы строго регламентированного упражнения;

• игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

• соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:

• словесные методы;

• методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение средств и методов физического воспитания.

Заключение

Заключение

На современном этапе, на общем фоне неблагополучия здоровья населения особую актуальность представляет сохранение, укрепление и формирование здоровья педагогов, так как, по мнению специалистов, образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации подрастающего поколения и играют значительную роль в формировании мотивации сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Ведущими, социально обусловленными факторами риска, олицетворяющими угрозу сохранению, развитию и реализации человеческого потенциала России, являются:

- тенденции к уменьшению продолжительности жизни и роста смертности населения;

- снижение уровня физического и психического здоровья под влиянием социальных, экологических и педагогических факторов среды жизнедеятельности;

- ухудшающееся положение детей, семьи, молодежи как важнейших составляющих человеческого потенциала будущих поколений;

- развитие педагогической науки и образования и их невостребованность властью.

Обращение к физической культуре в системе педагогического образования в связи с решением указанных проблем предполагает, что, во-первых, затрагивается вопрос формирования упреждающего механизма дальнейшего развития негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения нашей страны.

Во-вторых, в сущности физического воспитания закладывается механизм компенсации дефицита в состоянии и качестве здоровья будущих педагогов, уже проявившийся к настоящему времени.

В-третьих, проектируется вариативная логика включения студентов педагогических образовательных учреждений в процесс сохранения и укрепления здоровья посредством изменения содержания процесса физического воспитания, учитывая их опыт в данной сфере, интеллектуальные, физические и психические возможности.

Список литературы

Список литературы

1. Бабанский Ю. К. "Педагогика". Под редакцией "Просвещение", Москва, 2003 г. Стр. 17-78.

2. Бикмухамедов Р.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003. - N 7. - Стр. 45-50.

3. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М. издательский центр «Академия» 2002г. - Стр. 240с.

4. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте. М. издательский центр «Академия» 2000г. –Стр. 264.

5. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2008. Стр. 52-68.

6. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М. Сов.спорт, 2003. Стр. 247-252.

7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культ. – М. ФиС, 2001. Стр. 182.

8. Сальников В.А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2003. - N 7. - Стр. 2-9.

9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. "Академия", 2001. Стр. 18-23.

10. Е.А. Суворина, О.Н. Борисова, Е.В. Ткаченко и др.; // Теория и технология образования: экспериментальное учебное пособие // Твер. гос. ун-т, кафедра педагогики и научных основ управления педагогики, лаб. инновац.-пед. технологий. - Тверь: ТГУ, 2002. Стр. 46.

11. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. "Академия", 2003. Стр. 16.

12. Холодов М.К. Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М. издательский центр «Академия» 2000г. – Стр. 480.

Источник: www.eduis.ru