Курсовая. Физическое воспитание школьников в младших классах. 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 4

1.1. Сущность и значение физического воспитания 4

1.2. Функции и задачи физического воспитания 7

1.3. Методы и принципы физического воспитания 9

1.4. Физические особенности детей младшего школьного возраста 11

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 17

2.1. Урок физического воспитания 17

2.2. Подвижные игры, физкультминутки 19

2.3. Внеклассная работа по физическому воспитанию с младшими школьниками 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

ВВЕДЕНИЕ

Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающего поколения к определенным условиям жизни.

Воспитание нового, всестороннего развитого человека – одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества. Развитие науки и передовой практики физического воспитания значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.

Ничто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры и спорта. Эта сила делает неуклюжего – ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний. Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, моральный облик, черты характера. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.

В пособии Е.Н.Ворсин, А.А.Гужаловский, Л.Д.Глазурина.- Физическое воспитание в 1-4 классах общеобразовательной школы.- М. – 1995 г. излагается современная методика физического воспитания в начальной школе, рассматриваются структура и организация урока, основы методики формирования знаний, двигательных умений и навыков, развития физических качеств, а также планирование и контроль, которые должен осуществлять учитель в процессе физического воспитания школьников.

Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике.

Тема моей курсовой работы: «Физическое воспитание младших школьников».

Цели:

Изучение методической литературы по данной теме;

Определение сущности и значения, функции и задач, принципов и методов физического воспитания в современной школе;

Раскрытие физических особенностей развития детей младшего школьного возраста.

Объектом исследования данной курсовой работы является физическое воспитание в современной школе в младшем школьном возрасте.

Методы исследования:

- анализ литературы;

- проведение бесед с педагогами по физическому воспитанию;

- наблюдение за детьми в процессе проведения занятий по физкультуре, внеклассной деятельности с младшими школьниками;

изучение передового педагогического опыта по выбранной теме.

Источник: www.dagdiplom.ru