«Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ»

Тема: Самомассаж.

Цель: Систематизация знаний у педагогов о методике проведения самомассажа в разных возрастных группах.

1. Заинтересовать педагогов в оздоровлении себя и родных, используя самомассаж и массаж стоп.

2. Дать необходимые знания для оздоровления воспитанников

6. Комплексы самомассажа

7. Оборудование, используемое для самомассажа

8. Информационное обеспечение

1. Из истории

Массаж зародился на ранних этапах развития народной медицины. В древности люди при различных недугах и болях применяли разминание, поколачивание тела.

Интересна и история возникновения слова «массаж и самомассаж». Так одни авторы считают, оно произошло от арабского mаss или masch (нежно разминать, надавливать), другие – от греческого mаssо (тереть, мять, сжимать руками), третьи - от латинского mаssа (пристающее к пальцам).

Массаж и самомассаж с древних времен составлял часть врачебного искусства. Индусы и китайцы были первыми, кто описал приемы массажа и самомассажа.

В Индии и Китае массаж выполняется священнослужителями. Следует сказать, что и в этих странах существовали школы, в которых обучали приемам массажа и самомассажа.

Приемы массажа и самомассажа хорошо были известны в Древнем Египте. Растирание и другие приемы, проводимые в банях Египта: «…растирания были распространены в такой степени, что никто не выходил из бани, не подвергшись массажу и самомассажу. Для этого растираемого растягивали, мяли, давили на все возможные лады руками различные части тела.

У древних славян и народов севера применялись закаливающие процедуры и массаж в виде сечений, растираний веником, активных движений. Эта форма массажа, которая у древних славян называлась хвощением, описана в летописях Нестора.

До ХIХ в. Массаж не был научно обоснован. И только ХIХ в. В Европе и со второй его половины в России появились первые клинические и экспериментальные работы по массажу. Этой областью медицины занимались выдающиеся русские ученные В.М. Щербак и многие другие. Отцом современного массажа можно назвать И.В. Заблудовского (1851-1906), который еще 1882 г. написал работу «Материалы к вопросу о движении массажа на здоровье людей». На протяжении 25 лет он создал более 100работ, посвященных методике массажа.

2. Методика проведения коррекционной работы детьми с нарушением зрения

Индивидуальные и групповые физкультурные занятия по коррекции недостатков физического развития детей с нарушением зрения направлены на преодоление отставания дошкольников в развитии и формировании двигательной функции организма, а также на ликвидацию пробелов в овладении программным материалом, изучаемых на занятиях физической культуры.

Для получения более эффективных результатов этой работы необходимо выполнение ряда методических положений и рекомендаций, которые должны соблюдаться в процессе учебной работы.

Исправление недостатков физического развития является педагогическим процессом, поэтому основные методы обучения и воспитания являются обязательными как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Отклонения в соответствии здоровья и большое отставание в показателях физической подготовленности детей с нарушением зрения, а также трудности в перенесении детьми нагрузок придавать коррекционным занятиям оздоровительный характер. Это требование предусматривает повышение физиологической активности органов и систем занимающихся дошкольников, ограничивая применение некоторых средств.

Необходимо сократить упражнения в беге, прыжках, упражнения с отягощением. Упражнения, трудные для дошкольников, должны заменяться посильными.

Большое значение должно придаваться упражнениям, направленными на обучение дошкольников дыханию и его совершенствованию, упражнениям на расслабление, на ориентировку, самомассж, ЛФК и др.

Особенностью занятий по исправлению физических недостатков является соблюдение принципа постепенного нарастания физической нагрузки. Лишь при соблюдении этого правила, возможно повышение адаптации занимающихся к физическим нагрузкам, являющейся регулятором мобилизации возможностей организма. Нарастание нагрузки должно достигаться планированием материала на занятиях от простого к сложному, от легкого к трудному, от знакомого к незнакомому.

В процессе занятий по коррекции недостатков физического развития воспитанники должны регулировать физическую нагрузку, о которой дает представление физиологическая кривая, представляющая графическое изображение изменения частоты пульса под влиянием физических упражнений. Физическую нагрузку инструктор по физвоспитанию определяет заранее при составлении плана урока. При этом необходимо стремится к тому, чтобы нагрузка возрастала постепенно.

Для того чтобы не допустить перегрузки воспитанников, необходимо чередовать трудовые упражнения с легким, знакомые с незнакомыми, длительные с менее продолжительными.

Дошкольников со специальной медицинской группой необходимо ограничивать практическими заданиями, оберегая их от переутомляемости.

Физическая нагрузка занятий по исправлению недостатков развития должна регулироваться:

- изменением общего количества выполненных упражнений;

- изменением количества повторений упражнений;

- различной по времени продолжительностью выполнения упражнений;

- изменение темпа выполнения упражнений;

- изменение степени трудности заданий.

Инструктор в процессе занятий ведет постоянное наблюдение за самочувствием воспитанников.

3. Самомассаж в ДОУ

В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, на занятиях ЛФК, после сна, как элемент логоритмики.

4. Длительность

С профилактической целью возможно проведение самомассажа ежедневно или 1-2 раза в неделю. Длительность каждого занятия составляет от 15 до 20 минут.

5. Структура занятий

Эффективность коррекционной работы невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях. Специальные беседы, игры, наглядные пособия способствуют лучшему пониманию и усвоению физических упражнений для устранения дефектов.

Источник: dohcolonoc.ru