Заказать оригинальную

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Современные подходы к физическому воспитанию базируются на принципе деятельностного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности, построенного на любви к активным движениям, на самоопределении ребенка в процессе творческого овладения способами физкультурно-оздоровительной деятельности, формировании привычек здорового образа жизни. Данная концепция должна быть заложена на всех этапах обучения подрастающего поколения, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

Таким образом, двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни и поведения детей. Она зависит от социально-экономических условий жизни общества, его ценностных ориентиров, организации физического воспитания, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, телосложения и функциональных возможностей растущего организма, количества свободного времени и характера его использования, доступности спортивных сооружений и мест отдыха для детей и подростков.

Важным социальным фактором, формирующим привычную двигательную активность, является организация массовых спортивных соревнований и создание благоприятных условий для регулярных тренировочных занятий различными видами спорта. Образ жизни семьи, ее двигательный режим также существенно влияют на формирование у детей осознанной потребности в активной двигательной деятельности.

На двигательную активность детей заметное влияние оказывают неблагоприятные климатические условия и сезоны года. В зимний период наблюдается наименьшая двигательная активность, как у мальчиков, так и у девочек.

В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности детей, которая состоит из комплекса мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные мероприятия, самостоятельные занятия физкультурой в детском саду и дома.

Физическое воспитание это основа здоровья, спортивных достижений, правильного физического развития. В детском саду закладывается основа для воспитания успешной, здоровой личности, раскрываются способности каждого ребенка и появляются задатки наших будущих олимпийцев.

С одной стороны, мы создаем условия для развития спортивных талантов ребенка, с другой - стараемся привить ему любовь к спортивным играм, воспитать отношение к спорту, сделать все, чтобы спортивные игры вошли в жизнь ребенка и стали органичным продолжением его досуга в последующей жизни.

Содержание

1. Флорбол как дополнительная форма работы по физическому воспитанию старших дошкольников.

1.1. Актуальность вопроса введения элементов флорбола в процесс физического воспитания старших дошкольников.

1.2. Анализ программ воспитания на наличие элементов флорбола для старших дошкольников.

1.3. Создание условий для организации обучения элементов флорбола для старших дошкольников.

1.4. Особенности обучения элементам флорбола старших дошкольников.

1.5. Диагностика навыков элементов флорбола.

Заключение

Список литературы

Список используемой литературы

1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М. Просвещение, 2002. – 188 с.

2. Антонов Ю.Е„ Кузнецова М.Н. Саулина Т.Я. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. – М. АРКТИ, 2001. - 432 с.

3. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной - М.:ФиС, 1990. - 103 с.

4. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. - М. Просвещение, 1986. - 128 с.

5. Буцинская П.П. Васюкова В.И. Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. Просвещение, 1990. – 311 с.

6. Воротилкина И.М. Методики по исследованию физической культуры личности. Учебное пособие - Биробиджан: Издательство БГПИ, 2004. - 60с.

7. Глазырина Л.Д, Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пос. для педагогов дошкольных уч.-М.:ВЛАДОС,2000.-176с.

8. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М Гурович. - С-Пб. Акцидент, 1997. – 321 с.

9. Доронова Т. Радуга. - М: Просвещение, 1987. – 134 с.

10. Здоровый дошкольник. Концепция. Ю.Ф. Змановский. / Дошкольное воспитание. -1995.-№ 6.

11. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. – М. Владос, 2003. – 213 с.

12. Истоки. Базисная программа развития ребенка - дошкольника. / Под ред. Т.И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. И. Арнаутова - М.Наука, 2005. – 189 с

13. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1985. -271с.

14. Кожухова Н.Н. Рыжкова Л.А. Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания. – М. Владос, 2003. – 356 с.

15. Старт. Программа для инструкторов физического воспитания детей 3-7 лет// Дошкольное воспитание. - 1996. - № 1-12,1997. - № 1-12.

16. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. АСАДЕМА, 2001. – 267 с.

17. Усаков В.И. Социально-педагогическая эффективность оздоровительной физической культуры в семье, детском саду и школе //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999, 1-2, с. 7-11.

18. Хакунов Н.К. Физическая культура в системе образования. М. Советский спорт. 1999. - 132с.

19. Шебеко В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. - М. Академия, 1998. – 320 с.

Источник: saratov-ouk.ru