Физическая культура и спорт в современном обществе

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Основные функции и задачи физической культуры в современном обществе

1.1. Социальные истоки цели, преследуемой в воспитании

1.2. Основные задачи

2. Спорт в системе социальных явлений. Основные функции спорта.

2.1. Конкретизация понятий, относящихся к спорту.

2.2. Социальные функции спорта и основные направления спортивного движения.

3. Функции физической культуры и спорта как средства международного общения.

3.1. Международное движение "Спорт для всех".

3.2. Опыт организации оздоровительной деятельности в зарубежных странах.

3.3. Модели менеджмента зарубежных физкультурно-оздоровительных клубов.

Выводы.

Список использованных источников.

Введение

Актуальность темы исследования. Физическая культура - составная часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей человека с целью гармоничного формирования его личности.

Физическая культура является важным средством повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетических и творческих запросов, жизненно важной потребности взаимного общения, развития дружеских отношений между народами и укрепления мира.

Спорт является органической частью физической культуры, особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений, технической, интеллектуальной и другой подготовки путем соревновательной деятельности.

Социальная ценность спорта определяется его действующим стимулирующим влиянием на распространение физической культуры среди различных слоев населения.

Основными задачами физической культуры и спорта является постоянное повышение уровня здоровья, физического и духовного развития населения, содействие экономическому и социальному прогрессу общества, а также утверждение международного авторитета Украины в мировом сообществе.

Сферами внедрения физической культуры является производственная, учебно-воспитательная, социально-бытовая сферы.

Государство создает необходимые условия для подготовки научных и преподавательских кадров, развития научных исследований в области физической культуры и стимулирует внедрение их в общественную практику.

Основными направлениями внедрения физической культуры является физкультурно-оздоровительная деятельность, физическое воспитание и развитие массового физкультурно-спортивного движения.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на поддержание и укрепление здоровья в производственной, учебно-воспитательной и социально-бытовой сферах.

Таким образом, учитывая важность приведенных выше положений, можно отметить особую актуальность исследования проблемы функций физической культуры и спорта в современном обществе.

Практическая значимость указанных проблем приводит цель и задачи исследования, его объект и предмет.

Объектом исследования курсовой работы является физическая культура и спорт как факторы здорового образа жизни членов общества.

Предметом исследования курсовой работы являются функции физической культуры и спорта в современном обществе.

Целью курсовой работы является теоретическое об обоснования функций физической культуры и спорта в современном обществе.

Цель работы предполагает выполнение следующих задач: -

охарактеризовать основные функции и задачи физической культуры в современном обществе, -

исследовать место спорта в системе социальных явлений, а также основные функции спорта, -

осветить функции физической культуры и спорта как средства международного общения.

1. Основные функции и задачи физической культуры в современном обществе

1.1. Социальные истоки цели, преследуемой в воспитании

Генеральная цель выдвигающейся обществом в сфере воспитания на многолетнюю перспективу и намечает общий результат воспитания, обусловлена коренными социальными потребностями. В достоверно гуманном обществе она вытекает в конечном счете из необходимости создания и все более полного использования растущих социальных возможностей для всестороннего развития человека, предполагает ориентацию всех слагаемых системы воспитания на формирование "гармонично развитой общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство ". Соответственно в системе физического воспитания, составляющей неотъемлемую часть системы воспитания, преследуется цель - на основе полноценного использования факторов физической культуры реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность, обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и других общественно важных видов деятельности [13, 11].

При конкретизации данной кардинальной цели учитываются как индивидуальные интересы свободного, неограниченного развития личности, так и практические потребности общества. При этом практическая ориентация цели исходит в первую очередь из объективных требований, предъявляемых к физическому развитию и физической подготовленности человека в основной сфере его жизнедеятельности - в сфере труда.

Известно, что прогресс общественного производства закономерно меняет место и функции человека в процессе труда, расширяя и качественно изменяя требования к трудовым умений, навыков, способностей.

Одним из решающих условий высокой производительности труда был и остается высокий уровень общей работоспособности, базирующейся на крепком здоровье и нормальном (соответствующем естественным закономерностям) физическом развитии человека.

Вместе с тем в условиях современного материального производства в физических и непосредственно связанных с ними способностей работников предъявляются новые требования. Все больше видов труда требуют вместо грубых физических усилий тонко скоординированных и точно рассчитанных двигательных действий, вместо немногих чисто стереотипных навыков - способности овладевать все новыми усовершенствованными формами движений. Уже в числе существующих профессиональных специальностей немало таких, мастерство и производственные достижения в которых существенно зависят, образно говоря, от утонченной культуры движений (как, например, в отладчик сложных промышленных агрегатов или испытателей новой техники, в частности авиационной). Во многих современных трудовых процессах нужны также повышенная лабильность и устойчивость функций органов чувств (анализаторов), общая психофизическая выносливость и ряд других физических и непосредственно связанных с ними способностей. В перспективе, как показывают серьезные социальные прогнозы, усилится тенденция к сочетанию и динамического обновления профессиональных специальностей, потребует соответствующего изменения характера профессиональной подготовки, в том числе физической. Особенно высоким и разносторонним требованиям должны будут удовлетворять те, кто возьмет на себя решение самых трудных задач по освоению новых сфер жизнедеятельности (что сейчас уже можно видеть на примере требований, предъявляемых к космонавтов). Таким образом, технический прогресс в сфере труда не снимает, а в определенном аспекте усугубляет необходимость физической подготовки к трудовой деятельности, хотя и в другом, чем прежде, отношении [13, 13].

Итак, прикладная ориентация цели, преследуемой в системе физического воспитания, как и во всей системе воспитания, обусловлена вполне определенными общественными потребностями.

1.2. Основные задачи

Рассматриваемая цель конкретизируется в целом комплексе задач, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают ее относительно разделов многогранного процесса воспитания, этапам возрастного развития воспитываемых, уровня их подготовленности, конкретных условий достижения намеченных результатов [13, 14].

Специфические задачи. Основными из решаемых в процессе физического воспитания специфических задач: 1) задачи по оптимизации физического развития человека в направлении всестороннего развития присущих

Источник: myreferat.net