«Физическая культура и здоровье человека»

Физическая культура и здоровье человека

    Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы

    Введение

    Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до

    катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Здоровье

    - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность

    его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно

    является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к

    самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное

    слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ

    жизни, основанный на принципах нравственности, рационально

    организованный, активный, трудовой, закаливающий

    Показать все и, в то же время,

    защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

    Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом,

    психическом и нравственном (социальном):

    Физическое здоровье - это естественное состояние организма,

    обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

    Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека

    (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

    Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно

    характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и

    памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

    Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

    Скрыть

    Введение……………………………………………………………………………. 3

    1. Основные понятия системы “Физическая культура и спорт”……. …………. 5

    2. Основы здорового образа жизни…………………………………………. …… 8

    3. Роль физической культуры в укреплении и сохранении здоровья………. …13

    Заключение………………………………………………………………………… 15

    Список литературы……………..……………………………………..…………. 16

    Список литературы

    1. Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений 2-е издание, переработано / под редакцией В.Д. Дашинобоева-Улан-Удэ. издательство ВСГТУ, 2007. -229с

    2. Барчуков И. С. Физическая литература: Учебное пособие для вузов. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 255 с.

    3. Вяткин Л.А. Сидорчук Е.В. Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.

    Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека

    (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

    Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно

    характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и

    памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

    Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным у

    Показать все родом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

    1. Основные понятия системы “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА и СПОРТ”

    В теории и методике физической культуры существуют различные термины определения понятий как «Физическое воспитание», «Физическая культура», «Спорт», «Физическое развитие», «Физическая подготовка», Физическая подготовленность», «Физическое совершенство», «Физическое образование» и т.д.

    Эти понятия носят наиболее общий характер, а конкретные термины и понятия так или иначе вытекают из определений более общих категорий и разными авторами трактуются по–разному.

    Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, совершенствование физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

    Физическое воспитание решает задачи укрепления здоровья, всестороннего развития физических и духовных сил, повышения работоспособности, продления творческого долголетия и жизни людей, занятых во всех сферах деятельности.

    В процессе физического воспитания осуществляются морфологическое (по формам и строению тела) и функциональное совершенствование организма человека, развитие физических способностей, формирование двигательных умений и навыков и специальной системы знаний.

    Физическое воспитание – вечная категория. Оно существует со времени возникновения человеческого общества и будет существовать в дальнейшем как одно из наиболее необходимых условий общественного производства и жизни человека.

    Система физического воспитания направлена на развитие духовных и физических способностей человека, подготовку его к определенному роду деятельности в конкретных социально-экономических условиях. Поэтому каждой общественно-экономической формации соответствует своя конкретно-историческая система воспитания человека, в том числе и физического воспитания.

    Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей народа и использование их в общественной практике и повседневной жизни.

    Развитие физической культуры человека в нашей стране составляет одно из программных положений федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Российское правительство придает первостепенное значение массовому развитию физической культуры среди всех возрастных групп: в дошкольных учреждениях, школах и ПТУ, средних специальных и высших учебных заведениях, на предприятиях и в государственных и общественных учреждениях и т.д.

    В числе основных понятий системы физического воспитания физическая культура является самым широким собирательным понятием.

    Спорт – вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

    Отличительной чертой спорта является наличие соревновательной деятельности как способа сопоставления и совершенствования определенных способностей человека, что содействует более полному развитию и проявлению физических сил, высокой нравственности и волевых качеств.

    Спорт принято подразделять на спорт высших достижений и массовый спорт:

    • Спорт высших достижений предполагает организацию систематических занятий, тренировок, соревнований, в ходе которых ставится и решается задача достижения максимально возможных спортивных результатов, превышающих уже достигнутые ранее в том или ином виде спорта.

    • Массовый спорт – занятия отдельными видами спорта, преимущественно массовыми, или физическими упражнениями в других разнообразных формах (атлетическая гимнастика, лыжный спорт, легкая атлетика, плавание, туризм, занятия в группах ОФП и т.д.) с целью активного отдыха, снятия нервно-эмоционального напряжения, укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения физического совершенства на основе разрядной классификации.

    Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

    Признаками, характеризующими физическое развитие, являются: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких (ЖЕЛ) и др. а также степень развития физических способностей и функциональных возможностей человека.

    Физическая подготовка – вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Например, можно выделить физическую подготовку летчика, космонавта, спортсмена, военнослужащего и т.д.

    Физическая подготовленность – результат физической подготовки, достигнутой в овладении двигательными навыками и повышении уровня работоспособности организма, необходимых для освоения или выполнения человеком определенного вида деятельности.

    Оптимальная физическая подготовленность для выполнения какого-либо вида деятельности называется физической готовностью.

    Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах общественной жизни, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека.

    Физическое образование – обучение человека двигательным умениям и навыкам, управлению движением тела во времени и пространстве, а также вооружение теоретическими знаниями по использованию двигательных умений и навыков в различных условиях жизни и деятельности.

    2. Основы здорового образа жизни.

    Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

    Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

    Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

    Скрыть

    Эта работа вам не подошла?

    Источник: author24.ru