Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С. О. Филипповой. Спб. «Детство пресс», 2011. 416с

Спортивно-развлекательный проект

«Аты – баты, мы солдаты!»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

Литература:

Густомясова А.Л. Метод проектов в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста: научно-методическое пособие. – Ставрополь: Литера, 2007. – 132 с.

Справочник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С.О. Филипповой. – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 416с.

Сочеванова Е.А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64с.

НПЖ Инструктор по физкультуре №1, 2012г.

Форма отчета: спортивный праздник «Аты – баты, мы солдаты!».

Дата отчета: 23 февраля 2012 года.

Результат:

Дети познакомились с историей возникновения русской армии, с родами войск и военной техникой, узнали где служили их родственники.

Совместно с воспитателем по ИЗО оформили выставку рисунков военной техники.

Совместно с музыкальным руководителем дети разучили песни про армию.

Совместно с родителями и воспитателями группы оформили газету «Чтобы дети мирно жили – папы в армии служили».

Приняли участие в празднике «Аты – баты, мы солдаты!»

Осуществление спортивно-развлекательного проекта «Аты-баты, мы солдаты!» способствовало развитию познавательной и двигательной активности детей дошкольников, сформировало навыки исследовательской деятельности, интереса к армии и военной службе.

^ Актуальность исследования:

Давно известно, что развитию двигательной активности детей дошкольного возраста способствует игровая деятельность. Ролевые игры вызывают у детей живой интерес. С помощью ролевых игры можно воспитывать патриотические чувства детей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.

Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает прежде всего то, что воздействует на их чувства.

Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы развития и воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи следующие важные задачи: воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения; воспитывает любовь и уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и патриотизм советских воинов, стремление быть на них похожими; формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, традициям, чувство интернационализма.

Воспитатель учитывает интерес, проявляемый детьми к Армии: сначала их привлекает красочность военной формы, динамика военных ритуалов. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного - патриотизма русских воинов, их готовности защищать Родину, постоянного совершенствования боевой выучки. Дети с интересом рассматривают картины и иллюстрации, отражающие боевые подвиги и мирные будни защитников Родины. Воспитанников старшего возраста знакомят с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев гражданской и Великой Отечественной войн. Посещение памятников, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве, помогают труженикам села.

Дети охотно играют в «школу пограничников», в «аэродром», «военный парад». Эти игры используются для воспитания у них таких качеств, как смелость, ловкость, товарищество, дисциплинированность, умение командовать и подчиняться. Уже в этом возрасте дети усваивают главное - наша армия стоит на страже мира.

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения».

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Изучение материалов исследований (Кудрявцев В.Г. Шебеко В.М.) показало, что в настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным.

Ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Подвижные игры представляют собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния, школой управления собственным поведением.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Тема интеграции патриотического и физического воспитания очень актуальна в наше время.

^ Это определило тему моего проекта: «Аты – баты, мы солдаты!».

Объектом исследования в данном проекте является процесс развития двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

^ Предмет исследования: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством спортивно-развлекательной проектной деятельности.

Педагогическая цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе, включив детей, педагогов и родителей в спортивно-развлекательный проект.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения Российской армии, родами войск, военной техникой и особенностями военной службы.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Способствовать обогащению словаря дошкольников, сближению детей, родителей и педагогов в исследовательской деятельности.

Формировать патриотические чувства к своей Родине, краю, городу.

Совершенствовать двигательные навыки дошкольников, умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность через участие в спортивном празднике «Аты-баты, мы солдаты!».

^ Гипотеза исследования: процесс развития двигательной активности детей дошкольного возраста будет эффективным, если участие детей, педагогов и родителей в спортивно-развлекательном проекте «Аты-баты, мы солдаты!» будет рассматриваться как одно из важнейших условий взаимодействия и сотрудничества.

^ Ожидаемый результат: осуществление спортивно-развлекательного проекта «Аты-баты, мы солдаты!» всеми участниками процесса будет способствовать развитию основных физических качеств, двигательных способностей, исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, что гарантирует успешное обучение детей в школе, сформирует у дошкольников патриотические чувства, а так же устойчивый интерес к Российской армии и военной службе.

^ Дидактический смысл проектной деятельности: Использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения); анализ полученных данных, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы.

Принципы реализации проекта:

доброжелательность при всех обстоятельствах;

дисциплинированность и соблюдение всех правил при проведении подвижных игр;

обязательность в выполнении всех заданий;

взаимопомощь в работе;

тщательность и добросовестность в выполнении работы;

полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.

Каждый ребенок обладает индивидуальным уровнем развития, объемом знаний, умений, навыков, обуславливающих характер протекания проектной деятельности. Рейтинговая система позволяет определить индивидуальные особенности овладения проектной деятельностью и скорректировать направления работы воспитателя по формированию специфических знаний и умений ребенка. Диагностика результативности нацелена на изучение уровня сформированности специфических знаний, навыков и умений.

^ Методика обследования сформированности знаний и умений детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), необходимых для осуществления проектной деятельности

Источник: dmee.ru