ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Одной из важнейших проблем современной школы является проблема развития у учащихся нового понимания изменяющихся социально-экономических отношений не только в обществе, в своем коллективе, в семье, но и к самому к себе. Опыт старших поколений по большинству жизненных позиций оказывается не совсем актуальным, так как молодому поколению приходится принимать окружающую действительность как догму и быстро решать, находя свое место-нишу в ней, а порой и отвоевывая, проявляя решительность, решая принципиально новые социально-психологические и социально-экономические жизненно важные проблемы, с которыми ранее не сталкивались ни его родители, ни он сам. Такие действия требуют подчас не только напряжения интеллектуальных, но и значительных физических усилий, которых порой не хватает. Эти действия не всегда несут в себе долгосрочное положительное процветание общества и личности в частности, а наоборот, «процветая», несут угрозу существования общества. Все это требует глубокого не только социально-экономического, но и социально-психологического и социо-педагогического осмысления и поиска реальных путей выхода из создавшейся ситуации. На таком «перекрестке» социально-экономические вопросы непосредственно смыкаются с социальной педагогикой. В настоящее время вновь возникающие и поднимающиеся концепции образования развиваются в русле новой парадигмы. В основе такой парадигмы – идеи гуманизма, стремление к взаимному согласию, мирному разрешению конфликтов, социально-психологическому, нравственному и физическому здоровью ученика. На основе такого подхода в школе-гимназии № 505 функционирует социально-педагогическая исследовательская программа РУШ (родители–учителя–школьники), что явилось основанием для осмысления и дальнейшего совершенствования исследовательского цикла, как изучения РОДИТЕЛЬСКОГО МНЕНИЯ в 1999 и 2000 гг. Родителям было предложено ответить на вопрос: «Что бы Вам хотелось изменить в школьной жизни?». Из 253 ответов родители более 30% отдали предпочтение совершенствованию постановке функционированию урокам физической культуры.

Для сравнения можем отметить некоторые особенности ответов по классам: родители младших классов – I, II, III предлагают более углубленно и разнообразно проводить уроки физкультуры, исходя из сегодняшних условий. Родители V, VI, VII, VIII и IX классов выделили временной характер проведения уроков – более трех или пяти часов в неделю, так как по их мнению, только в школе, при занятиях на уроках физкультуры, их дети должны научиться через групповые виды спорта понимать друг друга, уметь поддержать, оказать помощь и т.д. Отмечено также, что учителя физкультуры должны выявить и определить, какой вид спортивной деятельности «подходит» тому или иному школьнику, и обязательно сообщить родителям на собрании мнение родителей по девятым классам, что характерно «углубленное изучение предметов» – отдано предпочтение иностранным языкам /изучению/ и физкультуре, – равное количество родительских пожеланий, это сигнал к действию. А родители учеников IX–XI классов отметили в своих пожеланиях о развитии более тесных контактов учеников и учителей, а также и родителей и предлагают проведение совместных маршрутных походов в любое время года, особенно зимой. Родители отмечают и их тревожит «малочисленность» дружеских связей их детей, предпочтение индивидуальным видам спорта, «слабое» подтягивание на турнике и канате.

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Мы привыкли смотреть на школу главным образом с точки зрения ее влияния на когни-тивное или социальное развитие детей. В то же время школа предоставляет благоприят-ные возможности и для физического, моторного развития. В программу обучения в начальной школе уроки физической культуры включены в том числе и потому, что физи-ческая активность в детстве часто закладывает прочные основы активного

Исследование педагогического воздействия на детей среднего школьного возраста с целью первичной профилактики наркомании проведено на базе школы № 700. Контрольные и экспериментальные группы формировались свободным методом на основании учебного расписания параллелей 8?9 классов. В эксперименте приняли участие 75 человек. Экспериментальная методика была внедрена в учебно-воспитательный процесс

Проблема совершенствования учебного процесса по физической культуре всегда останется актуальной в стране, которая заботится о здоровье нации. Решение этой проблемы во многом определяется совершенствованием эффективности подходов к данной проблематике. Как отмечается в специальной литературе, при постановке и решении проблем физкультурной деятельности детей, подростков, юношей надо учесть и то

Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения (Декларация о правах ребенка). На родителей и опекунов, как на субъекты правовой защиты ребенка, возложена обязанность защиты ребенка, однако современное законодательство в значительной степени не делегирует законным представителям

В распоряжении Правительства РФ о концепции федеральных целевых программ «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» обозначены направления деятельности по развитию физической культуры и спорта, одним из которых является - повышение квалификации работников данной сферы. В 2006 г. впервые в спортивной школе города Вологды была введена должность

План 1. Основные методологические подходы к проблеме политической культуры. 2. Сущность и понятие политической культуры, ее роль в политическом процессе. 3. Структура и типология политической культуры. 4. Сущность понятия "субкультура". Краткое содержание Сущность и понятие политической культуры. Многообразие методологических подходов к проблеме политической культуры. Формирование и

1. Ананьев Б. Г.О проблемых современного человекознания. — СПб. Питер, 2001. — 272 с. 2. Ананьев Б.Г. Направление и проблемы научных исследований Ленинградского института педагогики // Материалы научной сессии, посвященной 250-летию Ленинграда. М. 1959. С. 156 – 174. 3. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной

На успех учащихся влияют многие факторы. Дети со слабым здоровьем или получающие недостаточное питание, озабоченные проблемами в семье или обладающие заниженной самооценкой, часто недостаточно успешно справляются со школьными заданиями. Вос-приятие себя как компетентного ученика также может иметь заметное влияние на успеш-ность обучения. В одном из проведенных исследований показано, что 20%

В учебной и трудовой обстановке сверстники и равные по положению люди оказывают сильное влияние на продуктивность и стремления друг друга. Поддерживающие отношения между соучениками и между сотрудниками связаны также с использованием способностей в ситуациях достижения. Кроме того, способность поддерживать взаимозависимые отношения и отношения сотрудничества — важнейшее проявление психол.

Уходящий ХХ век был характерен тем, что практически во всех видах человеческой деятельности значительно возросла роль психологических подходов, оценок и знаний. Не миновала этой счастливой участи физическая культура и спорт. Наиболее интенсивно эти вопросы у нас стали разрабатываться в послевоенные годы. Определенный вклад в решение физкультурно-спортивных проблем страны внесли ученые и

В зарубежной и отечественной литературе понятие готовности ребенка к началу обучения рассматривается с разных позиций: паспортного, биологиче-ского возраста, психологической и социальной зрелости ребенка. Особое значение для работ по проблеме готовности детей к обучению в школе имеет тео-ретическое положение, разработанное Л.А.Венгером (1988), которое связано с применением положения отечественной

Гуманизация образования, ставящая во главе свободу, интересы и потребности личности, в значительной степени обусловила пересмотр взглядов на ее содержа-ние и организационные формы деятельности. Создание образовательных стандартов и профессионально-образовательных программ не могло не затронуть и физическое воспитание, которое является одним из культурообразующих компонентов личности, определяющих

Психическая нагрузка и ее особенности в настоящее время еще не получили официального статуса в теории и практике физической культуры и спорта. Понятие психической нагрузки требует научно-концептуального осмысления и экспериментально-прикладных исследований в теории и практике физической культуры и спорта. Как специфический феномен психическая нагрузка в теории и методике подготовки

Гуманизация образования, ставящая во главе свободу, интересы и потребности личности, в значительной степени обусловила пересмотр взглядов на ее содержа-ние и организационные формы деятельности. Создание образовательных стандартов и профессионально-образовательных программ не могло не затронуть и физическое воспитание, которое является одним из культурообразующих компонентов личности, определяющих

Необходимость новых подходов к социальному воспитанию, построения методологического обоснования, философского осмысления сущности и качественных характеристик этого процесса. Роль философско-методологического понимания воспитания в решении вопроса о смысле, целях, основных задачах этого социального института. Философско- методологическое основание концепций человека и его воспитания в мировой

Можно выделить основные виды психологического обеспечения: I. Исследование. Исследовательская деятельность включает в себя: 1) психодиагностику; 2) исследовательско-экспериментальную работу; 3) экспертизу коммуникативной культуры педагогов; 4) психологический анализ урока; 5) психолого-медико-педагогический консилиум. II. Помощь. Психологическая помощь учащимся в школе оказывается только

1. В чем смысл новой психотехнической культуры? 2. Почему психоанализ рассматривается как явление новой психотехнической культуры? 3. Охарактеризуйте основные условия развития новой психотехнической культуры. 4. Назовите основные техники психоанализа. 5. Каковы основные взаимосвязи психотехник психоанализа и теорий психики

Резкие изменения, происшедшие в российском обществе, оказали влияние на систему образования. Идет поиск новых образовательных форм и программ. Продолжается процесс самопознания народов, который реализуется, в частности, в программах национальных школ. Изменение положения России в мире, потеря его ведущих экономических позиций и включение в глобальную экономику уже в качестве страны «третьего

Последние десятилетия теория и практика обучения мало обращались к духовному, гуманитарному развитию личности, к формированию эстетических и нравственных ее качеств. Эти качества в значительной степени определяются эмоциональной основой. Глобальные задачи нравственного и эстетического воспитания в школе (во всех его формах) — духовное развитие личности в процессе освоения различных видов

Специалист в области физической культуры и спорта, в частности тренер, должен обладать педагогическими способностями, которые определяются его личностными качествами и совокупностью знаний, навыков и умений для реализации своих профессиональных обязанностей [А.Я.Корх, 2000]. Поскольку способности педагога развиваются в профессиональной деятельности, то в итоге их структура должна соответствовать

Источник: psihologia.biz