Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной   деятельности по физическому воспитанию детей 3 -  4лет.

«Бабочки»

Программные задачи:

Обогащать опыт  детей совместными действиями;

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному,

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках, опираясь на колени  и ладони;

Развивать  функции внимания, памяти, ориентировку в пространстве;

Учить детей выполнять  движения по словесной инструкции в игровых ситуациях;

Воспитывать интерес, положительное отношение к занятиям физической культурой.

Пособия и материалы. фотография  бабочки, музыкальный центр,  плоские диски разного цвета, бабочки на ленточках, шнуры. деревянная доска, обручи, бабочка из бумаги.

Организация двигательной деятельности

Воспитатель по физической культуре. Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Хотите с ней познакомиться?  Вот она,  какая  красивая посмотрите (показываю фотографию бабочки). Рассмотрели, запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель по физической культуре. Сейчас она решила поиграть с нами  и спряталась. Давайте поищем ее.

Пойдем друг за другом по залу. Посмотрим  вокруг. Нет,  нигде не видно бабочки. Ходьба по залу в колонне по одному.

Встанем на носки,  посмотрим повыше. Ходьба на носках.

Нет бабочки? Посмотрим внизу.

Ползание на четвереньках врассыпную по залу.

Не видно нашей бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель по физической культуре. А если мы побежим, может быть, увидим бабочку?

Бег друг за другом  в среднем темпе в колонне по одному.

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания после бега.

Ах как жаль никто не нашел бабочки.

Может нам стоит потопать ногами,  и бабочка нас услышит?

Ходьба на месте, высоко поднимая бедро.

Попробуем попрыгать, чтобы бабочка нас услышала.

Прыжки на месте.

Не нашли мы бабочку. Ребята, мы сейчас с вами сами превратимся в красивых бабочек.

Воспитатель помогает надеть эмблемы с нарисованными  на них бабочками. Дети встают на плоские диски такого же цвета, что и   бабочка.

Комплекс общеразвивающих упражнений  «Бабочки»

Бабочки проснулись, солнцу улыбнулись.

«Бабочки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки, внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Уп ражнение повторить 6 раз.

Крылышки расправляют

С цветка на цветок летают,

Аромат цветов вдыхают,

Нектар сладкий собирают.

«Бабочки летят». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в И. п.

Повторить 4 раза.

Бабочки летали, крылышки устали.

Отдохнуть хотели – на цветочек сели.

«Бабочки сели на цветы». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вер нуться в И. п. Упражнение повторить 4 раза.

«Бабочки качаются на цветах». И. п. — ноги слегка расставлены,

Весь день бабочки летали и немножечко устали.

Свои крылышки сложили – отдохнуть они решили.

«Бабочки складывают крылья » И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки вперед, соединить ладони - выдох, руки в стороны – вдох.

Воспитатель по физической культуре.

Кружит, вьется над цветами,

Где, как мед, блестит роса.

Н.Нищеева.

«Бабочки летают»

Дети кружатся на месте, взмахивая руками, словно крыльями.

Проводится подвижная   игра «Найди свой домик»

Звучит песенка «Мотылька».

Дети бегают по залу врассыпную, взмахивая руками, словно крыльями.

По сигналу воспитателя  «Дождик» возвращаются  на свои места, встают на диски.

Воспитатель по физической культуре.  Дождь закончился, и бабочки полетели над ровной и извилистой дорожкой.  Ходьба по деревянной доске, извилистой дорожке из шнуров.

Бабочки порхают с цветка на цветок.  Прыжки детей с кружка на кружок.

Воспитатель по физической  культуре. Давайте еще  поищем нашу спрятавшуюся  бабочку.

Проводится игра «Найди бабочку ».

Дети ходят по залу и ищут спрятанную  бабочку. Воспитатель осторожно выкладывает бабочку, чтобы дети ее нашли.

Воспитатель предлагает поиграть с бабочкой в игру.

Проводится игра «Поймай бабочку»

Воспитатель по физической культуре.  Наша бабочка останется здесь, но чтобы ей не было скучно без вас,  давайте соберем ей подружек.

Дети собирают бабочек из двух частей (или собирают цветок для бабочки).

Воспитатель по физической культуре. Наше занятие закончилось. Приходите к бабочке поиграть.

До свидания.

По теме:

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема « Прогулка по лесу».

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное.

Данное мероприятие было проведено для воспитанников ДОУ и их родителей.

Возраст: средняя группа (4– 5 лет).Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель: формировать потребность в здоровом образе ж.

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно.

Цель. Способствовать развитию всех физических качеств дошкольников- силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции.Задачи:1.Создавать условия для формирования у детей умения прыгать на дву.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной группы разработанное по ФГОС.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий.

Источник: nsportal.ru