Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников

Курсовой проект - Педагогика

Другие курсовые по предмету Педагогика

?рно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста. В системе физического воспитания детей в ДОУ важное место занимает физическая подготовленность. Уровень развития ее компонентов: силы, скорости, выносливости, гибкости и ловкости по мнению большинства исследователей позитивно влияет на физическое и психологическое здоровье детей.

Для достижения результатов в улучшении физического здоровья подрастающего поколения необходимы новые подходы, средства и технологии, соответствующие индивидуальным особенностям занимающихся, максимально реализующие их интересы, склонности и способности. В настоящее время недостаточно разработаны основы программирования физкультурно-оздоровительных занятий с детьми с учетом их мотивационных приоритетов и уровня физической подготовленности.

Поэтому, можно считать, что индивидуально - дифференцированному подходу к детям должно уделяется достаточно времени, должны проводится новые исследования, составляться новые методы, способы и подходы к детям с отклонениями в здоровье, с различным уровнем двигательной активности и уровнем физической подготовленности детей. Все эти компоненты между собой взаимосвязаны и если начать работать с детьми индивидуально, составлять конспекты и программы с учетом индивидуальных особенностей, то дети в ДОУ будут получать отличную физическую подготовку и будут наиболее подготовлены к школе, т.к. в общеобразовательных заведениях впоследствии времени физическому воспитанию и оздоровление детей практически не уделяется, а индивидуальный подход вообще игнорируется.

Нужно следовать всем правилам и параметрам при воспитании и подготовке детей, чтобы подрастающее поколение было здоровым и подготовленным к различным жизненным ситуациям.

Литература

1. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное образование в России: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М. 1996.

. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. М. 2009.

. Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровления. Оздоровительно - воспитательная работа с ослабленными детьми//дошкольное воспитание.-2001. №12. С. 10-23.

. Карманова Л. В. Шебеко В. Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Минск. 1987.

. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М. 1981.

. Козырева О. В. Оздоровительно - развивающие игры для дошкольников. М. 2007.

. Крупская Н. К. Педагогические сочинения. М. 1959.

. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. 2004.

. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М. 2000.

. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет. М. 2007.

. Рунова М. А. Радость в движении. М. 2004.

. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения/Под ред. С. О. Филипповой. Спб. 2005.

. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М. 2001.

. Физическое воспитание и развитие дошкольников/Под редакцией Филипповой. М. 2007.

. Филиппова С. О. На физкультуру, мальчики! На физкультуру, девочки!//Дошкольное воспитание.-2002. №6.С. 31-38.

. Чеменева А. А. педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Н. Новгород. 2004.

. Шебеко В. Н. Ермак Н. Н. Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. М. 1997.

Приложения

Приложение №1

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

цель: Научить детей дышать через нос, подготовить к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

.Погладить нос от кончика к переносице - вдох. На вдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем.

2.Сделать по 8 - 10 вдохов и выдохов через правую, затем левую ноздрю, по очереди зажимая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3.Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

4.При вдохе носом оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного вдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.

5.Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки ба-бо-бу и г-м-м-м.

6.Быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос (3 - 4 раза).

7.Во время выдоха необходимо широко раскрыть рот, насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка, и беззвучно произнести звук а-а-а (5 - 6 раз).

8.Полоскание горла полуторапроцентным раствором морской соли.

Приложение № 2

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ДЛЯ ТЕЛА

Закаливание проводится в помещении при температуре воздуха 18 - 20о.

Способы закаливания:

.Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин. играют (в одних плавках) в простые игры типа Я на солнышке лежу, Загораю.

.Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребенком.

.Растирание раздетого ребенка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

.Игра Я - массажист: дети попарно делают друг другу массаж спины, рисуя контуры железнодорожного пути и приговаривая: Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, поезд-поезд.

Источник: geum.ru