Планирование и учет в тренировке юных спортсменов в избранном виде спорта

Контрольная работа

Тема «Планирование и учет в тренировке юных спортсменов в избранном виде спорта»

Планирование в физическом воспитании

Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды:

– перспективное планирование – это планирование на длительный срок;

– текущее планирование охватывает этапы работы;

– оперативное планирование – осуществляется на ближайшее время.

Планирование спортивной тренировки – это предвидение условий, средств и методов решения тех или иных задач, которые ставятся перед боксерами для достижения предполагаемых спортивных результатов. Правильно спланированный процесс спортивной тренировки помогает тренеру и боксеру определить конкретные задачи по овладению техническими и тактическими навыками, специальными физическими и психическими качествами.

Требования к планированию в физическом воспитании:

– Целевая направленность педагогического процесса.

– Всесторонность планирования задач педагогического процесса.

– Учет закономерностей физического воспитания.

– конкретность планирования.

Методическая последовательность планирования.

Сбор сведений о контингенте занимающихся (анкетирование, контрольные испытания, данные врачебно-физкультурного обследования).

Определение цели и задач учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.

Установка нормативов и требований.

Определение разделов программы занятий и расчет учебного времени на разработку теоретического и практического содержания программы, ее прохождение.

Планирование последовательности прохождения учебного материала.

Определение общей организации работы по реализации плана, подбор методов и форм занятий.

Сводное текстуально-описательное или табличное оформление плана.

Основными документами планирования в физическом воспитании являются:

учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий.

1.1 Планирование занятий

При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий учебно-тренировочных групп необходимо реализовать следующие основные положения;

непрерывность и круглогодичность процесса тренировки;

четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года;

определение для каждой группы занимающихся средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии с их спортивной квалификацией и задач по росту спортивного мастерства;

определение содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся;

четкая организация воспитательной работы;

организация врачебного и педагогического контроля;

определение для каждой группы плана подготовки и участия в календарных соревнованиях года;

установление уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся.

Тренер-преподаватель должен вести документы планирования, руководства и контроля за учебно-тренировочным процессом для каждой группы занимающихся: учебный план, программу, рабочий план на определенный период с указанием упражнений и их интенсивности, конспект занятий, расписание занятий, журнал учета посещаемости и содержания занятий, журнал учета спортивных результатов и календарь спортивных мероприятий. Для боксеров высших разрядов составляются индивидуальные планы подготовки, куда входит перспективный план подготовки к ответственным турнирам, периодические и текущие планы.

1.2 Учебный план

Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов (темы занятий), количество часов по каждому разделу (табл. 2).

Источник: xreferat.com