Новости

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

26 августа 2013 года

Е.Н.Воронова, О.Н. Карпова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №196»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В связи с этим в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности нашего дошкольного заведения является здоровьесбережение детей в условиях детского сада.

Целью деятельности дошкольного учреждения является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта, а также создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.

Основными задачами создания благоприятных условий для развития физических способностей детей являются:

  • оздоровительные - решение вопросов развития и укрепления различных систем организма, развитие движений, а также закаливание
  • образовательные - формирование у детей навыков гигиены, выполнение основных движений, представлений о режиме, активном отдыхе, безопасности, освоение знаний о своем организме
  • воспитательные - формирование у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании, воспитание культурно-гигиенических навыков.

С учетом поставленной цели и задач, деятельность по приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни осуществляется в дошкольном образовательном учреждении в нескольких направлениях:

1. Взаимодействие с педагогами

2. Взаимодействие с детьми

  1. Взаимодействие с родителями

Повышение уровня квалификации педагогов по организации физического воспитания дошкольников осуществляется посредством таких видов деятельности, как:

  1. Курсы повышения квалификации
  2. Мастер-классы
  3. Тренинги
  4. Деловые игры
  5. Семинары-практикумы
  6. Обмен опытом между педагогами на заседаниях районного методического объединения

Педагоги используют в своей работе здоровьесберегающие технологии, такие как:

1. Динамические паузы

2. Подвижные и спортивные игры

3. Релаксация

4. Пальчиковая гимнастика

5. Гимнастика для глаз

6. Дыхательная гимнастика

7. Коррегирующая гимнастика

8. Игротерапия

9. Ритмическая гимнастика

Организация физической культуры в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в специально организованных формах работы с детьми и в свободной деятельности. При организации непосредственно образовательной деятельности учитываются группы здоровья, интересы и потребности детей. В своей работе инструктор по физической культуре использует такие формы организации как:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию
  3. Гимнастика пробуждения
  4. Физкультурные досуги и праздники
  5. Кружковая деятельность

Ежедневное проведение утренней гимнастики растормаживает нервную систему детей после сна, активизирует деятельность всех внутренних органов и систем, повышает физиологические процессы обмена. Гимнастика после дневного сна обеспечивает наилучший переход от пассивного отдыха к активной деятельности во второй половине дня, поднимает настроение и мышечный тонус. Одним из направлений физкультурной работы в ДОУ является танцевально-игровая гимнастика, которая призвана :

  • развивать силу, выносливость, гибкость, закалять волю
  • укреплять здоровье детей
  • развивать чувство ритма, художественный вкус
  • формировать красивые манеры, походку, осанку
  • развивать умение радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех

В ДОУ используются различные виды организации непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию:

  • игровая деятельность, построенная на основе подвижных игр, народных и оздоровительных игр, игры – эстафеты, сюжетно – игровая деятельность
  • непосредственно образовательная деятельность, построенная на танцевальном материале. В ее содержание включаются танцевально-ритмическая разминка, хороводы
  • непосредственно образовательная деятельность по мотивам литературных произведений, сказкам

Процесс физического воспитания носит индивидуально-дифференцированный характер, физические упражнения и игры подбираются преимущественно динамического характера, познавательные, на развитие различных групп мышц и физических качеств дошкольника.

Основными формами взаимодействия с родителями в образовательном учреждении являются:

физкультурные досуги, развлечения и праздники: « Папа, мама, я - спортивная семья», « Семейные старты», « Будущие защитники Родины». При проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети проявляют большую активность и инициативу в действиях, происходит эмоционально близкое общение детей и родителей.

В дошкольном учреждении ведется работа по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. Совместная деятельность с воспитанниками по данной проблеме организуется в различных формах:

  • «Уроки здоровья»
  • Игровые ситуации
  • Беседы
  • Проектная деятельность
  • Театрализованная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование

В дошкольном учреждении функционирует бассейн. Одним из направлений в работе по здоровьесбережению воспитанников является обучение плаванию детей дошкольного возраста. Оздоровительное плавание обеспечивает:

  1. Гигиеническое воспитание
  2. Развитие двигательных умений и навыков
  3. Воспитание физических качеств
  4. Формирование правил поведения на воде

В дошкольном учреждении ведется кружковая работа по ритмической гимнастике, плаванию, физической культуре.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группах, на участках. В групповых оборудованы физкультурные уголки, на участках расположено спортивно-игровое оборудование, дорожки здоровья, полосы препятствий.

Список использованной литературы:

    Дзятковская Е.Н. Здоровьесберегающая работа образовательных учреждений. Мониторинг и диагностика. Иркутск, 2003.,1,2ч. Кудрявцев В.Т. Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления.-М. Линк-пресс, 2000 Физическая физкультура – дошкольникам: Программа и программные требования.- М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-144с.

Источник: mdou196.ru