статья.docx

статья.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ  И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

П.Н. Жгунов

Уральский государственный  педагогический университет

Резюме. В статье раскрывается сущность необходимости планирования и контроля в физическом воспитании как для преподавателя так и для образовательного процесса. Представлены и охарактеризованы  виды планирования и контроля. Перечислены основные документы планирования в физическом воспитании.

Ключевые .. слова: физическое воспитание, документы планирования, контроль. преподаватель. педаг огический. эффект. оперативное. влияние.

Одним. из. перспективных. на правлений. совершенствования. об разователь-

ного  процесса является рассмотрение физического  воспитания с позиции физкультурного. образования. Первым. на. необходимости. важ ности. и значимости такого образования заострял внимание П.Ф.Лесгафт.

П.Ф.Лесгафт  считал, что школа, являясь важным звеном системы физического  воспитания, не может существовать без физического  образования, физические упражнения должны быть непременно ежедневными, в полном соотношении с умственными  знаниями.

Специалисты - практики в качестве движущей силы образовательного процесса выделяют мотивированность учащихся, обеспечивающую внимание к содержанию образования и самостоятельность как способ расширения, углубления и закрепления знаний, умений и навыков [10].

Сформированный  на сегодня комплекс программно-нормативных  документов по организации и планированию физического воспитания ориентирует  учителя на приобретение школьниками  не только знаний в области здоровья и физической культуры, но и практических умений самостоятельно заниматься физическими  упражнениями.

Цель . – охарактеризовать содержание планирования и контроля в физическом воспитании.

Исходя  из цели можно выделить следующие задачи: 

1.  Рассмотреть виды планирования и контроля.

2. Дать характеристику основным документам планирования по физическому воспитанию в школе.

Известно, что каждый преподаватель, работающий в системе физического  воспитания, занимается планированием учебно-воспитательного процесса. Однако, оно часто носит чисто формальный характер. У значительной части преподавателей разрабатываемые ими планы резко отличаются друг от друга. Это происходит потому, что в практике нет единого подхода ни к форме, ни к содержанию планирования. Такое единство может быть обеспечено при условии понимания и соблюдения в практике планирования некоторых общих теоретических положений, имеющих значение обязательных требований (принципов). целенаправленност и. систематичности. всесторонн ости, конкрет- ности, реальности, простоты и наглядности планирования [2,8].

По  мнению Ж.К. Холодова, Б.И. Ашмарина и Л.П. Матвеева по срокам планирования. различают. следу ющие. его. виды. перспективно е. текущее. (этапное). и оперативное [11,1,7].

Перспективное планирование - это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет).

Текущее. планирование. ох ватывает. этапы. работы. ( например. в обще- образовательной школе — это планирование на учебную четверть).

Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие).

Все документы планирования можно разделить  на две группы: государственные документы  и документы, разработанные преподавателем на основе государственных.

К государственным документам планирования относится государственный образовательный стандарт, учебный план и рабочая учебная программа.

Документы планирования, составляемые преподавателем, включают рабочую программу, годовой план-график, план-конспект занятий[1].

Опыт  работы по физическому воспитанию показывает, что наиболее высоких результатов  достигают те преподаватели, которые  серьезно относятся к проектированию своей деятельности. Планы позволяют  смотреть далеко вперед, четко определять цель и конкретные задачи, находить наиболее эффективные средства и пути решения поставленных задач, обеспечивающих максимальный педагогический эффект [4].

Контроль. в. физическом. воспитании. является. разновид ностью деятель- ности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью [6].

Ю.Д. Железняк и Ю.Ф. Курамшин контроль подразделяют на следующие виды [2,6]:

Предварительный .. контроль. проводится. для. определения возмож- ностей занимающихся к овладению физическими упражнениями и выполнению ими нормативов учебной программы.

Источник: referat.yabotanik.ru