Содержание

3. Основные формы ДЦП 15

4. Характерологические особенности детей с ДЦП 20

5. Физическое воспитание как метод коррекции развития детей с ДЦП 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Введение

Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного моз-га и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями.

В настоящее время проблема ДЦП приобретает не только медицинскую, но и социально-психологическую значимость, так как психомоторные нарушения, двигательная ограниченность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать школьную программу. При неблагоприятных обстоятельствах такие дети не могут реализовать свои спо-собности, не имеют возможности стать полноправными членами общества. По-этому особо актуальной является проблема коррекции негативных проявлений детского церебрального паралича.

Проблема ДЦП, его лечения, реабилитации таких детей рассмотрена в ра-ботах: Е.Ф.Архиповой, Л.О.Бадалян, Л.Т.Журбы, О.В.Тимониной, Л.А.Даниловой, Р.И.Лалаевой, Е.М.Мастюковой, Л.М.Шипициной и др.

Для лечения ДЦП предлагается много методов физической реабилитации, как традиционных: ЛФК, массаж, физиотерапия, рефлексотерапия, теплолече-ние, механотерапия, водолечение. Так и нетрадиционных: лечебное плавание с дельфинами, райтерапия, су-джок, метод Танго, хореография.

Однако в настоящее время при условии разнообразия методов лечения и реабилитации, больных ДЦП не создана четкая комплексная программа реаби-литации этих больных, что является очень актуальным.

Объектом исследования являются проявления детского церебрального па-ралича.

Предмет исследования – особенности физического воспитания детей с дет-ским церебральным параличом.

Цель исследования: разработать методику физического воспитания детей с детским церебральным параличом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:

1. Рассмотреть основные проявления ДЦП у детей.

2. Изучить характерологические особенности детей с ДЦП.

3. Раскрыть физическое воспитание – как метод коррекции развития при детском церебральном параличе.

Литература

Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М. 1999. – 95 с.

2. Бадалян Л.О. Журба Л.Т. Тимонина О.В. Детские церебральные пара-личи. - М. 2002.- 139 с.

3. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - М. 1999.

4. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений ре-чи у аномальных детей. - СПб. 2000.

5. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. - 1999. - № 3. – с. 12 – 15.

6. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным парали-чом. - М. 2005.- 163 с.

7. Мастюкова Е.М. Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с цереб-ральным параличом. - М. 1995.

8. Мастюкова Е.М. Московкина А.Г. Что является наиболее важным в вос-питании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 2.

9. Шипицина Л.М. Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. - СПб. 2001.

10. http://www.kidsunity.org/

11. http://medbookaide.ru/books/

12. http://childpsy.ru/lib/books/

Источник: www.botan-ik.ru