Скачать:

Предварительный просмотр:

Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека:  антропометрические и биометрические показатели (рост, масса тела и др.),  и физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.).

Физическое развитие  в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм  работы, направленных на укрепление здоровья ребенка. Цель физического развития - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, именно в этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.  И вся работа с детьми в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Для полноценного физического развития и здоровья  ребенка, необходима длительная целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива ДОУ.

Способы достижения физического здоровья дошкольника не сводятся только к узко педагогическим средствам физического воспитания и  различным медицинским мероприятиям – они  должны охватывать всю организацию жизни детей в детском саду:  предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности и т.д.

В детском саду о сновными задачами  по физическому воспитанию детей являются:

- охрана и укрепление здоровья детей,

- развитие физических качеств,

- формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности и др.

Условием  успешного решения задач  физического развития детей  в условиях детского сада  является комплексное использование всех средств физического воспитания, к которым относятся:  гигиенические факторы (гигиена,   режим, питание), физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры и упражнения на улице и в помещении,   музыкальные занятия, связанные с  ритмическими движениями, спортивный досуг детей),  общее закаливание организма как в условиях детского сада, так и в семье.

Для удовлетворения потребности детей в движении, а также для их  мотивации к  занятиям физкультурой должны быть созданы следующие условия:

- в группах должно быть выделено достаточно места для активного движения;

- физкультурные уголки, которые должны содержать разнообразные пособия и оборудование для  спортивных занятий, упражнений, гимнастики: основные цели физкультурной зоны: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; организация самостоятельной двигательной активности; развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность; развитие навыков успешной коммуникации и взаимодействия  со сверстниками в совместных видах физической деятельности и т.д.;

- должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с зонами для подвижных и спортивных игр, «полосами препятствий» и т.д.

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В старших группах –  занятия физкультурой имеют направленность на формирование потребности в движении, развитии двигательных способностей и самостоятельности.

Взаимодействие с семьей  также имеет немаловажный фактор в приобщении детей к здоровому образу жизни.  В детском саду такое взаимодействие происходит в форме родительских собраний и вовлечении родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада (соревнования, игры и т.п.)

Таким образом, для достижения цели физического воспитание детей дошкольного возраста, основные задачи физического воспитания должны решаться в комплексном использовании всех средств физического воспитания  - гигиена,   режим, питание, физические упражнения, игры, гимнастика и т.д.

Создание мотивации   детей к обучению и привитию навыков здорового образа жизни  -  одно из важнейших направлений  решения задач физического воспитания  детей в ДОУ.

Организация предметно-развивающей среды, стимулирующая физическое развитие детей – одно из действенных средств, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для физического, познавательного, социального становления личности  детей.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Игровая терапия. Что же это за метод? И почему же игротерапия в последнее время вызывает интерес и привлекает к себе внимание специалистов работающих с детьми? Всё дело в том, что игра для ребёнка - е.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Авторская разработка посвящена одной из актуальных проблем – экономическому образованию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам.

«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»С. И. Мерзлякова.

В первых лучах солнца уже видится наступающий день, и мы говорим «Доброе утро»С таких слов каждый день я начинаю занятия в своей группе. Мы желаем с детьми друг другу доброго утра, дарим друг другу ул.

Источник: nsportal.ru