Аналитическая справка об итогах тематического контроля по формированию потребности в физическом совершенствовании

Аналитическая справка об итогах тематического контроля по формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

На основании годового плана в период. был произведен тематический контроль по формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице) ; после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим; закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.

При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются оборудованные спортивные уголки, имеются массажные коврики. Во всех группах выполняется оптимальный двигательный режим.

Тематическое изучение показало, что во всех возрастных группах предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях «Пробудки», т. к. для их организации ни затрат, ни оборудования не нужно, так же проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна.

Так же в детском саду проводятся «Веселые старты» в разное время года, открытые просмотры НОД по образовательной области физическое развитие.

Наблюдения закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая и ЧБД (часто болеющих детей, и пришедших после болезни.

Просмотренные прогулки показали методически грамотное проведение всех структурных составляющих: так воспитатели постоянно регулируют двигательный режим детей, чередуя подвижные игры и упражнения, используют нестандартный выносной материал для метания, прыжков, подлезания, а детям малоподвижным – метание в корзину, прыжки и подлезание.

В зимний период все воспитатели из снега лепят постройки, которые используются для развития всех основных видов движений детей. Эта работа по созданию условий для проведения зимних прогулок стала традиционной, что позволяет равномерно регулировать двигательный режим, и детям не приходится стоять на прогулках.

Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников.

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается постоянным.Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы. Т. к. выбор описанных выше закаливающих и оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ, можно считать целесообразным, необходимым и наиболее приемлемым в созданных условиях, а работу педагогического коллектива по организации этой работы с детьми признать удовлетворительной.

Предложения:

1. Отметить удовлетворительную работу всех педагогов по оздоровлению и закаливанию детей.

2. Рекомендовать к распространению опыт работы с детьми воспитателя Ф. И. О.

3. Воспитателям групп постоянно учитывать двигательный режим всех детей и правильно распределять свое внимание на прогулке.

4. Разработать систему закаливающих мероприятий в летний период.

5. Воспитателям групп продолжать вести пропаганду здорового образа жизни через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, совместные мероприятия, анкетирование и т. д.

И. о. заведующего МДОУ «Детский сад № 64»___ Ф. И. О.

Старший воспитатель ___ Ф. И. О.

Источник: www.maam.ru