Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Доклад

« Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Дерябина Людмила Алексеевна

детский сад «Ромашка»

Аннотация к докладу.

В докладе представлены современные здоровьесберегающие технологии, используемые в работе детского сада на основе «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования». На примере проекта «Растем здоровыми», раскрыты некоторые технологии направленные на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект помогает ребёнку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условье.

С.Я. Маршак

Здоровье - жизненно важный вопрос для каждого человека, а здоровье детей - для будущего страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. И чем раньше у ребенка формируется мо­тивация к ведению здорового образа жизни, а также овладение конкретными приемами, способст­вующими его сохранению и укреплению, тем более он готов к активной повседневной деятельно­сти, поддерживающей его тело и душу в стабильном рабочем, радостном состоянии. Современные развивающие технологии и программы дошкольного образования на основе «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» ориентируют нас на построение особого типа взаимодействия с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интере­сов.

Среди всех известных технологий здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Современные здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на следующие виды:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья включает в себя: Упражнения на координацию речи и движений ‎, динамические паузы. подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, ортопедическая гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни включают в себя: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), самомассаж.

Коррекционные технологии включают в себя: технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В нашем детском саду создана благоприятная здоровьесберегающая предметно-пространственной среда, позволяющая организовать работу по освоению технологий сохранения, стимулирования здоровья и приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Утренняя гимна­стика, подвижные игры на улице, и гимнастика после сна с применением массажных дорожек поднимает настроение ребят, выполняет оз­доровительную функцию. Дети принимают активное участие в праздниках здоровья, спортивных развлечениях, проведение которых организовано на свежем воздухе.

Для эффективного использования в работе с детьми здоровьесберегающих технологий разработала проект «Растем здоровыми» . На основе «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» использовала совокупность образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». В проекте прослеживается интеграция с другими направлениями развития ребенка: познавательно-речевым, художественно- эстетическим.

Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Актуальность проекта.

Способствовать активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Цель проекта.

Создать условия для развития потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье, знаний о здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Источник: netnado.ru