Явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура это:

а. часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физическую культуру;

б. явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений;

в. часть общей культуры, характеризующая определенным образом организованной двигательной активностью для совершенствования природных. физических свойств людей.

^ Физическая культура представляет собой

а) учебный предмет в школе

б) выполнение физических упражнений

в) процесс совершенствования возможностей человека

г) часть человеческой культуры

Физическая культура личности характеризуется

а) знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической подготовленности. правилах контроля за индивидуальным физическим развитием и физической работоспособностью

б) уровнем развития физических качеств силы. быстроты и выносливости, достижения высокой техники владения двигательными действиями одного вида спорта.

в) качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности. владении знаниями. умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий

Отличительными признаками физической культуры являются :

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.

в) высокие результаты в учебной. трудовой и спортивной деятельности,

г) определенным образом организованная двигательная активность.

Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей,

б) обучение двигательным действиям и повышения работоспособности,

в) совершенствовании природных, физических свойств людей,

г) создании специфических духовных ценностей.

^ Один из видов человеческой культуры. специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть :

а) физическим развитием,

б) физическим воспитанием,

в) физической культурой,

г) физическими упражнениями.

Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

а) физической подготовленности человека к жизни ,

б) развитие резервных возможностей организма человека,

в) сохранение и восстановление здоровья,

г) подготовку к профессиональной деятельности.

^ Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а) развития резервных возможностей человека.

б) физической подготовленности человека к жизни.

в) сохранение и восстановление здоровья.

г) подготовка к профессиональной деятельности.

Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) знания. принципы, правила и методика использования упражнения.

б) виды гимнастики, спорта. игр, разновидности комплексов упражнений,

в) обеспечение безопасности жизнедеятельности,

г) положительные изменения в физическом состоянии человека.

Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека:

а) занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению его здоровья и повышению общей работоспособности,

б) занятия физической культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов, прививают навыки культурного общения и поведения. положительно сказываются на развитие умственных. эстетических. нравственных качеств человека,

в) занятия физической культурой являются одним из условий всестороннего физического, психического и нравственного развития человека. укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности. приобретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм ЗОЖ,

г) занятия физической культурой являются необходимым условием удовлетворения интересов человека в совершенствовании физических возможностей и подготовки к участию в соревнованиях.

^ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Физическое воспитание представляет собой:

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

б) процесс воздействия на развитие индивида.

в) процесс выполнения физических упражнений.

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

^ Физическое воспитание представляет собой:

а) специализированный педагогический процесс по направленному использованию ценностей средств и методов физической культуры для преимущественного становления системы двигательных способностей человека;

б) направленный педагогический процесс формирования активности личности в восприятии. чувствовании и оценивании прекрасного в культуре социума;

в) специализированный педагогический процесс формирования комплекса знаний о физической культуре.

^ Специфика физического воспитания заключается в:

а) в повышении адаптационных возможностей организма человека,

б) в формирование двигательных умений и навыков человека,

в) в воспитании физических качеств человека,

г) созданиеблагоприятных условий для развития человека.

Физическое воспитание представляет собой…

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

б) процесс выполнения физических упражнений.

в) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

^ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Под физическим развитием понимается

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

^ Для оценки физического развития человека наиболее часто используют :

а) индивидуальные показатели жизненной емкости легких, формы осанки и телосложения, длины и массы тела;

б) индивидуальные показатели уровня развития физических качеств (силы. быстроты, выносливости. гибкости и ловкости);

в) индивидуальные показатели сформированности двигательных умений и навыков.

^ Под физическим развитием понимается :

а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающей на протяжении всей его жизни,

б) процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств,

в) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями,

г) педагогический процесс о формировании правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих ее поддержание.

^ Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть:

а) физическим совершенствованием,

б) физическим развитием,

в) физическим воспитанием,

г) физической подготовкой.

^ Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни,

б) размеры мускулатуры, форма тела. функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность,

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений,

г) уровень обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

^ Что такое спорт? Укажите наиболее полное определение:

а) собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой деятельности;

б) специфическая деятельность по удовлетворению двигательных потребностей человека, повышению уровня его физической подготовленности и работоспособности;

в) специфическая деятельность по обучению двигательным действиям в избранном виде спортивной деятельности.

^ Под физическим развитием понимается…

а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

в) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

г) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.

^ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ .

Физическая подготовка представляет собой:

а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом,

б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью,

в) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств,

г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

Физическая подготовка представляет собой:

а) целенаправленный педагогический процесс подготовки человека к трудовой деятельности;

б) целенаправленный процесс воспитания двигательных(физических) качеств человека и связанных с ними способностей;

в) целенаправленный педагогический процесс по восстановлению физических и духовных сил человека

^ Деятельность, составляющая основу физической культуры, обозначается как…

а) физическое развитие.

б) физическое совершенство.

в) физическое упражнение.

г )физическая подготовка.

^ Физическая подготовка представляет собой…

а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

^ Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности характеризуется:

а) высокой устойчивость к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям,

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков (или разносторонностью двигательного опыта),

в) хорошим развитием систем дыхания. кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности,

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

^ Физическая подготовленность характеризуется…

а) Высокими результатами в спортивной деятельности.

б) Устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов.

в) Эффективностью и экономичностью двигательных действий.

г) Уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

ЗДОРОВЬЕ

Какое из определений наиболее полно характеризует состояние здоровья человека? Здоровье это:

а) отсутствие наследственных хронических заболеваний и вредных привычек;

б) высокая устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды. к инфекционным и вирусным заболеваниям;

в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сочетающегося с активной творческой деятельностью и максимальной продолжительностью жизни .

Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок

в) человек бодр и жизнерадостен

г) наблюдается все вышеперечисленное.

При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:

а) растереть ушибленное место, затем обратиться к врачу;

б) наложить тепло (горячую грелку, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;

в) наложить холод (лед, смоченную холодной водой тряпку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу.

Правильное дыхание характеризуется

а) более продолжительным вдохом,

б) более продолжительным выдохом,

в) равной продолжительностью вдоха и выдоха,

вдохом через нос и выдохом ртом.

^ При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны,

б) прогибания туловища назад,

в) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела,

ЗАКАЛИВАНИЕ

б) приспособление организма к воздействию внешней среды

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

г) укрепление здоровья.

^ Закаливающие процедуры следует начинать с обливания

а) горячей водой;

б) теплой водой;

в) водой, имеющей температуру тела;

г) прохладной водой.

Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым

а) Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.)

б) Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;

в) Э ффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;

г) Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур.

^ Закаливание включает:

а) систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

б) систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект;

в) систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности.

Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов:

б) гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания,

в) эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни,

г) все представленные утверждения соответствуют действительности.

^ Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

а) когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор,

б) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении,

в) после занятий надо принять холодный душ.

г) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

^ Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

б) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.

в) оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

г) все представленные утверждения соответствуют действительности

^ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются:

а) недостатком кислорода в мышцах и тканях организма;

б) избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы;

в) достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки.

Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг»:

а) физические упражнения. выполняемые в режиме статического напряжения мышц;

б) физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы;

в) физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы.

Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос «Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?»

а) необходимо подбирать спортивную одежду и обувь в соответствии с условиями проведения занятий и интересами к разным физическим упражнениям; проверить наличие необходимого спортивного инвентаря;

б) расположить инвентарь и оборудование таким образом, чтобы они не мешали выполнению

и необходимо планировать занятия в определенное время в режиме дня,

в) необходимо подготовить место для занятий и разработать план-конспект занятия, уточнить его в соответствии с погодными условиями и текущим самочувствием и отнести содержание занятия с наличием инвентаря и спортивной одежды,

г) необходимо распланировать последовательность выполнения упражнений и подобрать соответствующую спортивную одежду, подготовить место для занятий подвижными или спортивными играми, индивидуальными или коллективными видами физических упражнений.

^ Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …

а) развитие физических качеств людей.

б) поддержание высокой работоспособности людей.

в) сохранение и улучшение здоровья людей.

г) подготовку к профессиональной деятельности.

^ Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении

ушибов заключается в том, что ушибленное место следует …

а) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

б) нагревать.

ОСАНКА

Осанкой называется:

а) привычная поза человека в вертикальном положении;

б) качество позвоночника. обеспечивающее хорошее самочувствие;

в) особенности телосложения человека.

^ Правильной можно считать осанку, если стоя у стены происходит касание:

а) затылком, ягодицами, пятками;

в) отсутствие движений во время школьных уроков,

г) ношение сумки-портфеля на одном плече.

^ Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) развернутые плечи, ровная спина,

б) приподнятая грудь,

в) запрокинутая или опущенная голова.

г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

^ Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью:

а) скоростных упражнений,

б) упражнений на «гибкость»,

в) силовых упражнений.

г) упражнений «на выносливость».

^ Признаки, не характерные для правильной осанки:

РЕЖИМ ДНЯ

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:

в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки,

г) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений.

УТОМЛЕНИЕ

Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенный ЧСС?

Укажите группу внешних признаков, характеризующих острое переутомление 1 степени :

а) значительное покраснение кожного покрова, учащенное поверхностное дыхание (38-46 в минут), напряженная мимика;

б) небольшое покраснение кожи, бодрая походка, спокойная мимика;

в) учащенное поверхностное дыхание (до 22-26 в минуту), отказ от дальнейших движений, изможденное выражение лица.

^ Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:

а) напряжение определенных мышечных групп;

б) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) чувство усталости

^ Укажите признаки чрезмерной психофизической нагрузки на человека:

а) увеличение мышечной силы и жизненной емкости легких;

б) адекватное возвращение показателей к норме;

в) неустойчивые кривые пульса. дыхания, артериального давления во время занятий с тенденцией к снижению этих величин после краткосрочного отдыха.

^ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

^ Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

^ Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

^ Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

^ Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

^ Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

^ Величина нагрузки физических упражнений обусловлена :

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

^ Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

^ Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

^ Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

^ Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Источник: zadocs.ru