Родителям о физическом воспитании

В семье начинается решение важнейшей общегосударственной задачи воспитания молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. В раннем детском возрасте закладываются основы будущего характера и физические особенности организма. Вырастет ребенок здоровым или слабым, в значительной мере зависит от семейного физического воспитание, которое должно осуществляться систематически, постоянно с момента рождения ребенка.

Общеизвестно, что любая деятельность может быть успешной при условии глубокой убежденности в ее необходимости и ясном понимании конечной цели, К сожалению, еще много родителей, которые сами не приобщились к физической культуре и не проявляют должной активности в воспитании у своих детей соответствующих навыков. Вот почему приходится убеждать прежде всего взрослых в необходимости осознать ту огромную роль, которую играет физическая культура в жизни человека. Причем не только убеждать, но и просвещать, вооружать конкретными знаниями и умениями, чтобы взрослые могли активно и грамотно заниматься физическим совершенствованием себя и детей.

Овладение физкультурными навыками – это не только признак общей культуры человека, но и необходимость для поддержания здоровья и работоспособности в условиях научно-технической революции.

Оздоровительное значение физкультуры, как и ее эстетическая сторона, были оценены еще в глубокой древности. Уже тогда обнаружили целебную силу естественных факторов – солнца, воздуха, воды, растений. Было замечено, что движение благотворно влияет на человека, он становится не только сильнее, но и красивее. Активные действия вызывают внутреннюю теплоту, усиливают ток крови, питательные соки более равномерно распределяются по организму, а все это усиливает деятельность мышц и нервов. Подобные наблюдения дали основание «отцу медицины» Гиппократу, который сам прожил 104 года, утверждать, что для продления творческой жизни необходима разумная гимнастика. А известный греческий писатель и историк Плутарх называл движения «кладовой жизни».

Разнообразное воздействие движений обусловило возникновение в Древней Греции стройной системы гимнастики, включающей такие виды, как диетическая, эстетическая, военная и этическая. Диетическая – для укрепления здоровья, эстетическая – для воспитания чувства прекрасного. Цель военной гимнастики – достижение годности юношества к войне, этической – возбуждать отвагу и решимость, сознательное отношение к своим действиям и быструю сообразительность, невозмутимость духа, привычку к порядку и постоянству, чтобы вместе с умственным развитием создать возможно большую гармонию в душевном состоянии. Гимнастическими упражнениями в древних Афинах достигали сдержанности, умеренности и самообладания, приучали к терпению и внимательности.

Гармонически развитая личность – идеал, конечная цель воспитания. В нашем обществе именно на это направлено физическое воспитание как часть воспитания, важная сфера культуры личности.

Что же включает в себя понятие «гармоничность физического развития»? Это согласованность в формировании жизненно необходимых качеств – силы и ловкости, выносливости и быстроты, стройности и изящества. Многие из перечисленных качеств развиваются естественно в силу биологических законов, некоторые формируются в процессе труда. Происходит это не одновременно. Кроме того, есть мышцы, которые редко включаются в работу при естественных движениях или трудовых операциях. Значит, их надо специально развивать. Достижению физического совершенства человека и подчинена система физического воспитания.

Физическое совершенство предполагает высокий уровень физического развития и работоспособности здорового организма человека при сохранении долголетнего нормального протекания жизненно важных функций в нем, а также высокую степень подготовленности к труду и защите Родины. Заметим, что чрезмерное увлечение физическим совершенствованием может привести к интеллектуальной ограниченности, так как в развитии человека наступает рассогласованность, дисгармония. Поэтому увлечение только спортом или полное его игнорирование во имя умственной работы приводит к дисгармонии, поскольку обе эти сферы органически связаны между собой, взаимозависимы. Самый оптимальный вариант – смена интеллектуального труда физическими нагрузками для разрядки и отдыха центральной нервной системы. Высокая работоспособность обеспечивается не полной бездеятельностью, а качественной сменой видов работы. Самой природой а наш организм заложен ритм – сочетание напряжения с расслаблением. И эту гармонию следует поддерживать. Чтобы не нарушать ее и развивать, нужно знать законы и пути их реализации. Одно из направлений – правильно организованный процесс физического воспитания.

В школе физическое воспитание осуществляется в таких формах: учебная работа; активный отдых и оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня – гимнастика до занятий, физкультминутки, подвижные перемены, занятия физическими упражнениями в группах продленного дня; внеклассная работа. В неделю всего два урока физкультуры. Во внеклассное время еще 2– 3 ч занятий, максимум 4–5 раз в неделю.

Возникает вопрос: можно ли реализовать выдвинутый первым министром здравоохранения Н. А. Семашко девиз «Физическая культура – 24 часа в сутки»?

Вполне возможно. Для этого надо жить, работать, отдыхать так, чтобы не тратить понапрасну силы, а с помощью рационального режима и физических упражнений распределять их эффективно. И решить эту задачу только школа не может. Здесь огромные возможности у семьи. Здоровый образ жизни, принципы оптимальных физических нагрузок, эстетическое воспитание человек усваивает с самого раннего детского возраста, что называется, впитывает с молоком матери. Основы физической культуры закладываются прежде всего дома, всем образом жизни родителей. Малая подвижность, нервно-психические и эмоциональные напряжения, неправильное питание – основные причины сердечно-сосудистых, заболеваний уже в детском возрасте, они губительно влияют также на печень, железы внутренней секреции и кишечник. Ухудшение сердечно-сосудистой системы наблюдается у детей с 10-летнего возраста. Физические упражнения не только развивают, укрепляют организм, предупреждают развитие болезней, но и способствуют излечению ряда болезней.

Только сейчас ремонт всем и каждому. С гарантией.

Источник: www.godmol.ru