документы образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20

АНАЛИЗ работы ДОУ за 2013 – 2014 учебный год

п. Большое Руново

2014г.

1. Информационная справка.

МБДОУ д/с №20 работает с 01.09.1972 года. Детский сад расположен по адресу: МО, Каширский район, п. Большое Руново, ул. Южная, дом 6.

В течение учебного года руководил детским садом – заведующий - Галахова Наталья Олеговна.

Детский сад работает с 7.30 до 17.30 часов по пятидневной неделе. В настоящее время детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В ДОУ работает 2 группы.

Детский сад оснащен соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

В детском саду имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам;
  • Кабинет заведующего, методический кабинет;
  • Медицинский кабинет;
  • Музыкально-спортивный зал, имеющий эстетический уголок (телевизор) и комнату со спортивным уголком (гимнастические скамейки, мячи, скакалки, обручи), и музыкальным уголком (музыкальные инструменты, театрализанные костюмы и атрибуты).
  • Прачечная; Пищеблок.

Детский сад отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурное оборудование. В достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы).

Детский сад расположен в лесной зоне способствующая развитию и оздоровлению детей. ДОУ удалено от центра.

2. Аналитическая часть

В 2013-2014 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1.Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды трудовой деятельности.

2.Формирование у детей эстетического отношения к художественно – творческой деятельности.

3.Обеспечить снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до среднерайонных значений.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Поставленные задачи решали в разных формах методической работы:

  • педагогические советы,
  • консультации,
  • открытые просмотры,
  • смотры-конкурсы,
  • самообразование.

Также для решения задач в комплексе использовались все средства физического воспитания, в ДОУ были созданы определенные условия:

- в группах выделено место для подвижных игр;

- имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр.

На педагогических совещаниях рассматривались вопросы, касающиеся поиска путей повышения эффективности работы в физкультурно-оздоровительном направлении. Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям:

- создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в содружестве с педагогами, медицинскими работниками и родителями.

Разрабатывался оптимальный дифференцированный двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы.

В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкуль­турно-оздоровительной работы:

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег;

- про­гулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке,

- самостоятельная двигательная деятельность на спортивных комплексах;

- физкультурные занятия, релаксационных упражнений и упражнений на дыхание,

- обучающие занятия;

- физкультурные ежемесячные праздники, развлечения, спортивные игры,

- физ­культминутки, двигательные разминки во время большого перерыва между заня­тиями (старшая, подготовительная группы).

Эффект благоприятных изменений, происходящих в организме детей, выражался в повышении работоспособности организма детей, расширении функциональных возможностей физиоло­гических систем.

Инструктор по физическому воспитанию использовала разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в зале, так и на спортивной площадке:

- занятия по традиционной схеме;

- занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности;

- занятия – тренировки в основных видах движений;

- ритмическая гимнастика.

На физкультурных занятиях в течение года дети с ней осваивали но­вые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что при этом она использовала воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.).

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Проводимые контрольные упраж­нения позволяли инструктору выбрать нужные упражнения для индивидуальной работы с детьми. Инструктор по физической культуре использовала разнообразные средства и методы, которые позволя­ют большинство физически трудных упражнений выполнять легко, дети знакомы с предложенными упражнениями, умеют выполнять инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей.

В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологиче­ской потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ре­бенка в течение суток.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

  • развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;
  • развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.
  • разыгрывают сказки, спектакли;
  • проводят викторины, праздники;
  • используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;
  • проводят беседы.

В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические со­вещания. Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана и ана­лизу работы по тем или иным вопросам. Задачи деятельности коллектива определены грамотно, и составлялись с учетом глубокого ежегодного анализа динамики развития ДОУ.

На итоговых педсоветах по результатам работы за год представлялись: мониторинг освоения детьми промежуточных и итоговых результатов образовательной программы, отчеты воспита­телей по выполнению работы за год. Представленные протоколы педсоветов и производственных собраний позволяют сделать вывод о систематичности их проведения, о принятии управленческих решений по итогам рассмотрения вопросов.

В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изу­чение социального статуса семей, использование различных средств информации для ро­дителей - оформление стендов, изготовление памяток).

В течение учебного года проводилось: четыре производственных собрания, ежемесячно - совещания трудового коллектива.

Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно-воспитательной работы.

Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, диагностику, про­смотры детских работ. В течение года одной из самых эффективных форм методической работы являлось открытый просмотр педагогического процесса: «открытие художественно-эстетических видов деятельности». Демонстрировался уровень профессионализма педагогов, была отмечена воспитатель 1-ой группы.

Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выяв­ление ослабленных и часто болеющих детей).

Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.

Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.

Выводы. Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.

На сегодняшний день в ДОУ работает образованный педагогический коллектив, обладающий культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

В детском саду по штатному расписанию 15 сотрудников из них 5 педагогических сотрудников. Дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами воспитателей и специалистов.

В детском саду работают с профессиональным уровнем воспитатели и квалифицированные специалисты узкого профиля (музыкальный руководитель).

Образовательный уровень педагогических кадров.

Администрация создает условия для повышения профессионального уровня педагогов.

Количество педагогических работников, прошедших

аттестацию и имеющих квалификационную категорию:

Выводы: Низкие показатели аттестации педагогических работников связаны с тем, что часть коллектива молодые педагоги (менее года в должности), другая часть педагогов долго не повышали свою квалификацию.

2.2.Анализ образовательной деятельности

Оздоровительная направленность образовательного процесса предполагает соответствие выбранной образовательной программы следующим принципам:

- опора на природную детскую любознательность;

- ориентация на зону ближайшего развития каждого ребёнка,

- учёт направленности личности детей,

- организация образовательной среды, стимулирующая познавательную активность детей.

Педагогический коллектив, объективно оценивая уровень развития детей и задачи учреждения, использовал в своей работе программу «Воспитание и обучение в детском саду» под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В связи с переходом на организацию работы по новым федеральным государственным требованиям работа по программе «Воспитание и обучение в детском саду» строилась по направлениям: физическое развитие и здоровье, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и в соответствии с интеграцией образовательных областей (с использованием дополнительной методической литературы соответствующей ФГТ). Круглые столы, собеседования, обмен опытом, открытые виды совместной деятельности воспитателя с детьми, посещение практических семинаров - это те формы, посредством которых педагоги совершенствовали свои знания по содержанию и технологии работы в соответствии с ФГТ.

Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.

В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Обогащена среда во всех группах: пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин и т.д.

Произведен косметический ремонт: покраска стен в группах, холлах.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести инвентарь для оснащения физкультурного уголка.В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Задачами руководства образовательного учреждения будут являться:

  • Расширение разных организационных форм деятельности, которые позволили бы пополнить детские игровые участки малыми архитектурными формами.
  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно образовательной программе ДОУ.

Анализ познавательно-речевого развития.

В течение года не достаточно уделялось внимания развития речи детей.

Редко совместная деятельность с детьми по развитию речи проходила в форме занима­тельной увлекательной игры. Воспитатели проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в за­поминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Дети среднего дошкольного возраста понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.

В ДОУ созданы условия для речевого развития:

  • Развивающая среда.
  • Наличие дидактических речевых игр.
  • Оборудование для режиссерских игр, игр - драматизаций.

Работа проводилась в полном объеме. Весь необходимый методический материал имеется в группах и в методическом кабинете.

Педагоги ДОУ владеют грамотной литературной речью и считают, что речь взрослого является образцом для детей.

Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность детей и взрослых.
  • Самостоятельную деятельность детей.

В процессе непосредственно образовательной деятельности и в режиме дня воспитатели организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений.

В старшей группе детей побуждали к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Чтобы способствовать развитию воображения детей, их свободной фантазии воспитатели привлекали детей к освоению театрализованной деятельности. Осваивая её, дети учились принимать не только свою точку зрения, но и зрительскую.

В области развития воображения воспитатели формировали предпосылки собственного творчества. Дети общительны, коммуникабельны, эмоциональны.

В группах много игрового материала, материала изготовленного самими воспитателями для разыгрывания сказок.

Воспитатели старшей группы приобрели персонажей сказок к режиссерским играм.

Администрацией учреждения были приобретены костюмы различных персонажей сказок.

Формирование математических представлений.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;

- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);

-начал творческой деятельности (пространственного во­ображения, представление информации).

В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме. А также включали математическое содержание в контекст разно­образной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

С начала года, воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; соста­влять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке чи­словой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.

У детей предшкольного возраста в течение года фор­мировали систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.

Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него матема­тические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обуче­ния, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений по­ставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический ма­териал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

Учебный материал подавался в сравнении, со­поставлении и побуждал детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вари­антов ответов. Таким образом. формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе

В течение года воспитатели давали эти представления для детей в форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировос­приятия ребёнка.

Во время непосредственно образовательной деятельности детей во всех группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы и методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с опо­рой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших – проблемные рассказы и си­туации.

Для активизации детской поисковой деятельности старших детей воспитатели организовывали само­стоятельную познавательную деятельность детей. Для этого создавали условия, провоци­рующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали предметно развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного отношения к окружающей природе.

Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т.д.). Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывали перед детьми в правилах поведения с близкими, в детском саду, в общественных местах.

В соответствии с возрастом во всех группах воспитатели включали в режим дня доступный детям сезонный труд в природе, уход за растениями, их выращивание; хозяйственно-бытовой труд, предполагающий формировании устойчивых навыков самообслуживания, приемы ремонта книг.

Знакомство с миром социальных отношений подразумевает осознание безопасности жизнедеятельности, это является условием благополучного существования человека. Детей знакомили с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице. В течение года проводилась работа по ознакомлению и обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Дети старших и подготовительных групп к концу года оперировали понятиями «здоровье», «организм», усваивали в течение года правила безопасности и здорового образа жизни, с помощью игр тренировались действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.

Таким образом. общей целью изучения природных и социальных явлений является осознание понятия «окружающий мир», расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры дошкольников, определенных умений и навыков, позволяющих им взаимодействовать с природным и социальным окружением.

У воспитанников детского сада уровень представлений об окружающем мире достаточный для ориентировки в нем. Дети актив­ны, они научены сравнивать объекты, отве­чать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулиро­вать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении ситуаций.

Дети ориентируются в окружающем мире. Достаточно уверенно выде­ляют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.

Анализ художественно - эстетического направления работы.

Основная цель художественно-эстетического направления – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления и способностей к художественному творчеству.

В своей работе педагоги предлагали детям использовать четкую цепочку построения творческого процесса от замысла до его воплощения и получения результата. Считают важным формирование у ребенка сенсорно-эмоционального и нравст­венно-эстетического отклика на прекрасное; накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом; овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности. Образовательная деятельность всегда носит творческий характер.

В своей работе педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.

Работы воспитанников ДОУ принимали участие в различных конкурсах рисунков.

Музыкальное воспитание и развитие

Музыкальное воспитание и развитие в детском саду организовано музыкальным руководителем, образование среднее специальное, имеет положительную динамику в развитии эмо­ционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности.

В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность.

Музыкальное воспитание строилось с учетом следующих принципов:

  • Построение музыкальных занятий по «блокам»;
  • Сочетание в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки;
  • Сюжетно-игровое единство музыкального занятия. Дети живут в едином сюжете музыки, которая проходит в нескольких видах музыкальной деятельности. Такое построение помогает преодолеть разорванность традиционных музыкальных занятий, построенных зачастую на механическом сочетании большого количества никак не связанных между собой частей и музыкальных произведений.
  • Импровизационности.

В старшем дошкольном возрасте, учитывая появление у большинства детей интонационно-мелодической ориентации музыкального восприятия, обогащения плана индивидуальной интерпретации музыки, становление более адекватного восприятия музыкального образа Татьяна Викторовна обучала детей слышать процесс развития музыкального образа в музыкальном произведении. Формами приобщения дошкольников к музыке выступали хоровое и вокальное исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание музыкальных произведений, выражение своих эмоций в слове, художественном движении.

Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями. При отборе музыкального репертуара педагог ориентировался на подлинную художественную ценность произведения.

Анализ социально-личностного развития

В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

С оциальное развитие представляет совокупность показателей различного действия, которые направлены на последовательный процесс социализации, в ходе которой осуществляется приобщение ребенка к «социальному», утверждение себя в социальной среде. Социальное развитие осуществлялось в ходе целенаправленного, организованного педагогического процесса в ДОУ, эффективность которого предопределяется мониторингом результатов социального развития с учетом особенностей детей.

Главной задачей психолого-педагогической работы является создание условий для обеспечения благоприятного эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении.

Одним из центральных моментов работы педагогического коллектива детского сада являлась выработка личностно-ориентированного стиля общения, стремление учесть индивидуальные особенности и личный опыт детей, их интересы и желания. Главная задача взрослых заключалась в воспитании инициативы, самостоятельности, в уважении выраже­ния собственного мнения. Педагоги проявляли сочувствие, внимание к ребенку (его заявлениям, жалобам); понимая и принимая положение о том, что у детей есть права и они обеспечивают соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивало в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе – потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Этому способствовало установление определенных норм жизни в группах, основанных на уважении взрослым ребенка и детьми друг друга. Не допускались никакие формы агрессивного поведения, продукты труда ребенка (рисунки, поделки) не могли быть взяты без его согласия, испорчены. Педагоги постоянно практиковали ситуации равного и справедливого распределения привлекательных для детей предметов. В общении с детьми преобладала улыбка, мягкий тон, ласковые жесты. Воспитатели использовали эффективные технологии создания в группе спокойных, доверительных и доброжелательных взаимоотношений, стремясь не оставить без внимания каждый вопрос своих воспитанников, давая исчерпывающий от­вет.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата.

Не все воспитатели способны безоценочно принять каждого ребенка. Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначитель­ные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опи­раться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а личность в це­лом, пользуются стереотипами в оценке личности и поведения.

В то же время у педагогов есть интерес к профессии педагога, потреб­ность в работе с детьми, потребность в достижении воспитательных целей, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью. В коллективе улучшается психологический микроклимат, растет творческая активность и их удовлетворенность результатами своего труда. Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство.

Анализ игровой деятельности.

Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками, они являются теми образами и предметами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл всей жизни.

Все дети с удовольствием играли в «свободные» игры; при этом они не всегда нуждались в том, чтобы взрослые учили их играть. Дети самостоятельно объединялись в небольшие группы на основании взаимных сим­патий. Воспитатели помогали им согласовывать игровые действия, что делало игру наи­более организованной и длительной. С удовольствием дети рассказывали о своих любимых играх и игрушках. Их радовало одобрение старших, оно поощряло их к освоению новых действий.

Педагогический коллектив был ориентирован на то, чтобы детям предоставлялось достаточное количество времени для игры и разумное организованное игровое пространство. Имеются некоторые моменты, которые необходимо учитывать в дальнейшей работе:

Для детей

- важно формировать игровые умения (умение ребенка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметом, и ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события), обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей,

- педагогам следует участвовать в качестве «играющего партнёра»,

- чутко относиться к детским замыс­лам,

- использовать роль советчика-консультанта для развития игровых сюжетов,

- рассказы­вать детям о том, как они играли в детстве,

- активнее обогащать событийную сторону со­держания игр.

Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно-ролевых аксессуаров и игрушек:

- в старшей группе была пополнена игровая среда функциональными атрибутами;

- в младшей группе содержание «костюмерной» стало более разнообразной;

- разнообразили младшую группу игрушками для сенсорного развития детей.

В старших группах «конструкторы и другие средства моделирования объёмных объектов» зна­комили дошкольников с основными возможностями конструирования, развивали творче­ские способности. Дети в группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры, они достаточно времени играли с конструкторами, кроме того, они использовали конструктор в сюжетно-ролевой игре: для конструирования мебели, декораций или персо­нажей для настольного театра, используя собранные конструкции, как предметы-заместители в режиссёрских играх.

1.3. Мониторинг детского развития проходил в этом году с учётом новых требований:

„H Мониторинг итоговых результатов освоения программы „H Мониторинг промежуточных результатов освоения программы.

Промежуточные результаты освоения программы

за 2013-2014 учебный год:

Старшей медсестрой и инструктором по физическому воспитанию в сентябре и в мае проводилась диагностика уровня физического развития.

Оценка физической подготовленности детей по показателям: ходьба, бег 30м, прыжки с места, статистическое равновесие, наклон туловища вперед, метание мешочка.

Уровень развития основных движений 2013-2014 гг. (начало года)

Н – Норма, В/Н - Выше нормы, Н/Н – ниже нормы (%)

Источник: kashds20.edumsko.ru