«Туристический поход»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе.

Автор: Феклистова Ольга Ивановна. воспитатель, Казахстанское Государственное Учреждение «Малоубинская средняя школа» детский мини-центр «Ручеёк», Глубоковский район, село Малоубинка, Восточно-Казахстанская область.

Образовательные области: «Здоровье», «Валеология»

Раздел: Физическая культура

Цели и задачи:

Образовательные задачи: Упражнять в ходьбе между предметами, в ходьбе по шнуру, в лазанье по гимнастической стенке, подлезании под дугу, в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках, в метании мешочков в цель. Закрепить знание детей о поведении на природе.

Развивающие задачи: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, выносливость, координацию движения.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять упражнения и задания. Воспитывать чувство коллективизма, командного духа.

Оборудование: гимнастические стенки, шнуры, ленты, мешочки с песком, кегли, дуги, маты, шаблоны звезд, макеты деревьев, медальки.

Ход занятия-развлечения:

Сегодня у нас необычное занятие по физкультуре. Ребята, вы хотите отправиться в туристический поход?

Читаю стихотворение:

Мы в поход идем опять,

Чтоб вершины покарять.

Реки мы переплывем,

По болотам все пройдем.

В цели нужно нам попасть,

И в конаву не упасть.

С физрультурой мы друзья,

И спортсмены хоть куда.

И поехали, и поехали…

Карусели – карусели. (вращают руками впереди себя)

На лошадку с другом сели. (приседают)

Карусели – карусели. (вращают руками впереди себя)

В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)

И поехали, и поехали…

- Вот мы и готовы отправиться в поход.

Вам будет трудно, но я знаю, что вы справитесь со всеми трудностями. Преодолев препятствие вы будете получать приз - звездочку, это будет означать, что вы справились с заданием и готовы идти дальше. Прежде чем мы отправимся в поход я хотела бы узнать у вас правила поведения на природе. Перечислите мне их.

( Да).

Так, в путь!

1 задание: Ходьба между предметами змейкой «Змейк».

По дорожке шли мы шли,

И в прекрасный лес пришли!

Чтоб в лесу не заблудиться

За соседом ты держись,

Не зевай, поторопись!

Воспитатель объясняет задание.

(Дети выполняют ходьбу между деревьями- макетами на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, полуприседом, приставным шагом. За выполненное задание получают приз- звезду ).

Вот закончился лесок,

Преградил путь ручеек.

Мостик тонок как стрела,

Равновесию беда!

Воспитатель объясняет задание.

(Дети идут по шнуру поточным методом. За выполненное задание получают приз- звезду )

3 задание. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Болото»

Ручеек мы перешли,

На болото забрели.

Кочка вверх и кочка вниз,

Прыгай ловко, не ленись!

(Дети перепрыгивают с «кочки» на « кочку»( нарисованые круги на полу) на двух ногах. За выполненное задание получают приз- звезду ).

4 задание. Лазанье по гимнастической стенке «Скалолазы» (одноименным и разноименным способами) 2 группы.

Кочки мы преодолели,

Горы выросли как ели.

Чтоб на горку нам забраться,

Нужно очень постараться!

Воспитатель объясняет задание.

(Дети лазают по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами. За выполненное задание группы получают приз- звезду)

5 задание. Подлезание под дугу боком и кувырок через голову «Пещера».

А в горе пещера есть,

Как же нам в нее пролезть?

Боком, прямо, кувырком

Все преграды обойдем!

Воспитатель объясняет задание.

(Дети подлезают под дуги боком. Кувыркаются через голову, подгиная голову между коленями. За выполненное задание получают приз- звезду)

6 задание. Метание мешочков с песком в цель (кегли) из-за головы «Меткий стрелок».

Чтобы сильным, метким быть

Нужно цель нам уронить.

И победу нам добудем!

Воспитатель объясняет задание.

(Дети метают мешочки с песком в цель (кегли). За выполненное задание получают приз- звезду)

7. П/И «Ловишки с ленточками»

Все мы звездочки собрали

И немножечко устали.

Нам бы всем в игру сыграть,

А потом уж отдыхать.

Правила игры: Ловишку воспитатель выбирает при помощи считалочки. Ловишка по сигналу воспитателя бегает и срывает ленточки из- за пояса у играющих. Если Ловишка собрал много ленточек, то воспитатель меняет Ловишку. Игра продолжается до 3-4 раз.

Вот и закончилось наше увлекательное туристическое путешествие. Давайте посчитаем скалько звезд мы собрали. Вас по праву можно считать победителями.

Но нам пора возращаться в группу. Я горжусь вами. В походе вы помогали друг другу преодолевать припятствия соблюдая все правила, не бросали друзей в трудную минуту, собрали все звездочки. Вы молодцы! А самое главное вы настоящие друзья!

Воспитатель вручает всем детям медальки в виде звездочек по наменациям «Самый ловкий», «Самый спортивный», «Самый сильный», «Самый выносливый», «Самый быстрый», «Самый меткий», «Самый внимательный» и т.д.

После награждения предлагает детям встать в круг.

Круг радости «Доверяем друг другу»

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и идут по кругу с закрытыми глазами.

Дружно все идем по кругу,

И надеемся на друга.

Источник: www.moi-detsad.ru