Методическая разработка на тему:

Внеклассное занятие. «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».

Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

Задачи. развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;

повышение мотивации на здоровый образ жизни;

развитие творческих способностей, смекалки, внимания, расширение кругозора.

Скачать:

Внеклассное занятие. «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».

Цель:  Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

Задачи. развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;

повышение мотивации на здоровый образ жизни;

развитие творческих способностей, смекалки, внимания, расширение кругозора.

План занятия:

    Вступление. Схема здоровья. Наши  спортивные достижения. Выступления ребят. Игровая разминка. Заключение.

Ход занятия.

    Вступление.

Организационный момент (дети становятся  по кругу обращаясь к друг другу)

Скажем «здравствуйте» руками

Скажем «здравствуйте» глазами

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре дается такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности.

Чтобы стать здоровым, нужны значительные собственные усилия.

Для счастливой жизни необходимы условия: ограничения в питании, физические нагрузки, закалка, умение отдыхать.

2. Схема здоровья.

Сейчас я предлагаю вам составить схему здорового образа жизни. На доске имеются карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.

Составляется схема здорового образа жизни.

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции.

А что может нам обеспечивать здоровый образ жизни? – спорт.

3. Наши спортивные достижения. Выступления ребят.

Сегодня мы с вами говорим о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте и о месте спорта в нашей жизни.

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества. Как выносливость. ловкость, сила, быстрота.

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить на вопрос: что дают им занятия спортом?

Воспитатель:

Из рассказов ребят мы узнали, что практически любой вид спорта сопровождается физическими упражнениями. Во многом зависит от повседневного труда, требует усилий над собой. Но такие занятия помогают, и сохранить здоровье, и получить удовольствие от занятий, помочь стать здоровым. Уверенным в своих силах, успешным человеком.

4. «Игровая разминка».

Игра «Перекличка ».

Воспитатель называет звук, те дети. чьи имена начинаются на названный звук встают; затем встают дети, у которых фамилия начинается на названный звук; и последними поднимаются дети в чьей фамилии есть эти звуки.

Источник: nsportal.ru