Эстетическое и физическое воспитание спортсменов

Файл. diplom-2.doc (размер. 159,744 байт)

Министерство образования

Российской Федерации

Магнитогорский Государственный

Педагогический Колледж

IV курса, гр. 341

Специальность: 0307

«Физическая культура»

Руководитель: Шенкорюк Е.Ф.

Магнитогорск

2001

Содержание:

Введение ______________________________________________________3

Глава I. Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта____4

1.1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта ___________________4

1.2.Специфика и природа образности в искусстве танца _______________9

Заключение ___________________________________________________24

Глава II. Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам ________________________________________________________25

2.1.Планирование _______________________________________________25

2.2.Виды подготовки ____________________________________________31

2.2.1. Физическая подготовка _____________________________________31

общая

специальная

хореографическая

2.2.2. Техническая подготовка ____________________________________34

2.2.3. Психологическая подготовка ________________________________35

воспитание морально-волевых и интеллектуальных качеств

эстетическое воспитание

психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям

2.2.4. Музыкальная подготовка ___________________________________42

2.3. Структура занятий и дозирование нагрузок _____________________43

Заключение ___________________________________________________44

Список используемой литературы ________________________________46

Приложения ___________________________________________________47

Глава I. Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта.

1.1.Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта.

В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:

развивает силу и гибкость;

улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;

создает ощущение физического и психического расслабления

улучшает координацию движений

развивает чувство ритма

способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений

повышает физическую работоспособность

позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта

обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе

прививает знания собранности

Истоки

Нет никаких оснований считать, что спортивные танцы возникли в 80-ые годы нашего столетия и пионером их был английский балетмейстер Карл Бровер, хотя его заслуга в популяризации и развитии аэробики во всем мире ,несомненно.

Еще в античном мире, танца физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.

Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие балета и пантомимы.

Полицентрика – двигательный принцип сочетания независимых изолированных движений отдельных звеньев тела и их взаимная специфическая координация.

Мультипликация – разложение одного простого движения внутри одной ритмической единицы.

Оппозиция – положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется к тазу, а голова к грудной клетке.

Синкопирование – главные тоны музыки или начало движения приходится на промежутки музыкальными долями.

Бальные танцы - впервые этот термин был введен Гельмандом Колем, известным английским балетмейстером. Свою Оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов, которая, кстати сначала создавалась в довоенных, а потом была перенесена на широкие массы, он назвал «бальные танцы».

Источник: www.wikidocs.ru