Методическая разработка мастер-класса.

Автор: Погорелова Татьяна Александровна. воспитатель МДОУ д/с N23, г. Белгород.

Цель мастер-класса. освоение и последующее применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цели занятия:

1.Дать определение понятию здоровья.

2.Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

3.Построение модели полосы препятствия с использованием развивающей среды по физическому воспитанию.

ХОД мастер-класса:

1. Представление технологии. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса. В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что простудная заболеваемость детей «приобретает характер стихийного бедствия», с которым практически не справляются специалисты. Исходя из возникших проблем, необходимо решить следующие цели:

1.Дать определение понятию «здоровья».

2. Подобрать физкультурно-оздоровительные технологии применяемые в ДОУ.

Уважаемые коллеги, давайте совместно дадим определение здоровью. (участники высказывают свое мнение.)

Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.

Уважаемые коллеги, перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте символ который, по вашему мнению олицетворял бы здоровье.( участники рисуют, а потом озвучивают свои символы).

Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала.

Для этого в ДОУ применяется система физкультурно-оздоровительных технологий.

2. Имитационная игра:

Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной ряд упражнений.

1)Физ. Минутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)

В сторону руки плавно помашем –

это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).

2. Пальчиковая гимнастика с перчатками.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Среднем кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть.

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

3.Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем!»

(участники по очереди показывают мероприятия связанные с ЗОЖ: умывание, бег, прыжки, плавание, физ. упражнения, спортивные игры.)

3. Моделирование.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые технологии физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Теперь предлагаю вам ряд физкультурного оборудования, а вы на основе него в течении двух минут разработайте полосу препятствия с использованием различных видов упражнений (кегли, мешочки с песком, мячи, скакалки, обруч, мешочки с разными наполнителями). Слушатели зарисовывают полосу препятствия на листах бумаги и демонстрируют их. Таким образом, для обогащения двигательной активности и формирования здорового образа жизни в ДОУ используется разнообразное физкультурное оборудование.

4. Рефлексия.

Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо». Для этого подойдите к стенду и выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и разместите соответствующую цветную полоску рядом с ней.

Благодарю вас за сотрудничество!

Источник: www.moi-detsad.ru