Рабочая программа по физической культуре для группы предшкольной подготовки

Плохо Отлично 

Просмотров: 3312 Создано 12.03.2013 22:01 Категория: Рабочие программы Родительская категория: Дошкольное образование

Рабочая программа включает разделы:

    пояснительная записка; требования к уровню подготовки; основное содержание; учебно-тематическое планирование; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «Детство» Т.И. Бабаевой. Программа рассчитана на детей 5,5-6,5 лет.

Образ жизни старших дошкольников строиться с учетом важнейших социальных потребностей. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме обогащаются представления детей о здоровье, о возможностях организма.

Дети в шесть лет отличаются достаточной координированностью и точностью, различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма. Растут возможности пространственной ориентировки, увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хороших результатов. У детей этого возраста выравнивается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Дети осваивают: порядковые упражнения, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные и спортивные игры. Происходит формирование представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений, развитие быстроты и общей выносливости, желания самостоятельно организовать и проводить игры, развивается умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интенсивнее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и. следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Занятия построены по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем побуждения, активной заинтересованности, а не слепого, механического повторения изучаемого материала, что позволяет быстрее освоить движения, овладеть разнообразными умениями и навыками в двигательной сфере.

В основу занятий положена двигательно-игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

Рабочая программа рассчитана на 64занятия (2 занятия в неделю).

В основном используется игровая, классно-уровневая форма занятий, занятия-путешествия, беседы.

Применяемые технологии обучения: индивидуализация, дифференциация, коллективная и парная работа.

На занятиях используется фронтальный, индивидуальный контроль, работа в группах, парах.

  • Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирование морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
  • Оздоровительная направленность упражнений, заложенная в чередовании основных двигательных режимов.
  • Развитие двигательных качеств: сила, координация, равновесие, точность, гибкость, быстрота, выносливость.
  • Пополнение знаний о поведении в быту и на улице, о значении режима дня, о пользе гигиенических процессов для здоровья.
  • Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
  • Детей к нормам здорового образа жизни.
    добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; закрепить умение анализировать движения, учить самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками и малышами, развивать творчество и инициативу, закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях, целенаправленно развивать ловкость, меткость, силу.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате занятий физической культурой обучающиеся должны:

- правила поведения на занятиях,

- что такое строй,

- что такое колонна, шеренга,

- технику выполнения прыжка,

- что такое равновесие,

- технику метания мяча,

- спортивные упражнения, игры, физкультминутки..

- выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазания,

- прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см, спрыгивать с высоты 40 см, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, прыгать через скакалку,

- активно участвовать в спортивных играх.

- правила поведения на занятиях, правила игр, упражнений,

- при ходьбе друг за другом не обгонять, не отставать, не толкаться,

Источник: uchkopilka.ru