Контрольная работа: «Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольника.»

Содержание

Введение

1.Необходимость применения индивидуального подхода в работе с детьми.

2.Сущность индивидуального подхода к детям с учетом состояния здоровья, физической подготовленности ,характера двигательной активности.

Введение (выдержка)

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.

Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный воспитательно-образовательный процесс.

Выдержка из основной части

В теории и методике физического воспитания понятие "индивидуальный подход" характеризуется как широкий комплекс действий, направленный на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и развития способностей занимающихся.

Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья

На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма.

Ко второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения.

Дети третьей группы - больные хроническими заболеваниями.

Дети второй и третьей групп (ослабленные) нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих процедурах.

Увеличение физической нагрузки для ослабленных детей должно идти постепенно. В этом случае сердечнососудистая система успевает адаптироваться за счет увеличения мощности сердечного выброса, улучшения кровоснабжения работающих органов. Тренирующими нагрузками являются ходьба по ровной местности, равномерный медленный бег, плавание. Эффективны общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы.

Заключение (выдержка)

Список литературы

1. Гребенюк,О.С. Общие основы педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. – М. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.

2. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя дет. сада / Я.И. Ковальчук. – 2-е изд. доп. – М. Просвещение, 1985. – 112 с.

3. Маханева, М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: организационно-методический аспект / М.Д. Маханева. – М. Сфера, 2005. – 57 с.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – М. Академия, 2000. – 512 с.

5. Рофаль, Н.А. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка / Н.А. Рофаль // Справочник старшего воспитателя. – 2009. - №9. – С. 6-12.

6. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М: Просвещение, 2005. – 141 с.

7. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред.С.О.Фи липповой. — 4-е изд. перераб. — М. Издательский центр «Академия», 2012. — 304 с.

Источник: www.zachetik.ru